МосОблЕирц - хотели как лучше, а получилось как всегда

Встречи, события, места отдыха, делимся новостями
Ответить
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

МосОблЕирц - хотели как лучше, а получилось как всегда

Сообщение Андрей »

Организация МосОблЕирц, которая не так давно появилась в Чеховском районе, уже успела прославиться и заработать себе скандальную репутацию. Многие помнят неразбериху с платежами за коммунальные услуги, баснословные суммы в квитанциях, взятые с потолка, и бесконечные технические сбои программного обеспечения в системе расчетного центра. Но сегодня не об этом. На этот раз хочется поговорить об отношении к людям, в частности, к старикам, со стороны прославившейся компании.

Самое обычное редакци­онное утро накануне от­правки газеты в печать: волнение, суета, звонки и куча работы, ко­торую нужно успеть разгрести до часа икс. В разгаре этой привыч­ной беготни дверь открывается, и на пороге кабинета появляется хрупкая пожилая женщина с бума­гой в руках. Она несмело входит в помещение, протягивает лист и говорит: «Скажите, что мне с этим делать?» Вопрос, который застал врасплох и одновременно поста­вил в тупик всех, кто находился в редакции. «Эту платежку мне дали в офисе МосОблЕирц», – продолжает женщина. – «Сказали, что нужно оплатить сумму, ука­занную в документе, но на почте у меня ее не приняли». При взгляде поближе стало понятно, почему.

На кипенно-белом листе ми­зерными, едва пропечатанными буквами была информация о платеже. Ровные горизонталь­ные строчки пробивали верти­кальные серые «проплешины», которые бывают после печати на принтере с заканчивающей­ся краской, такой дефект делает текст практически нечитаемым. Единственное, что бросалось в глаза на бумажке, так это сумма: 3385 рублей 18 копеек, она зияла на плешивой распечатке, словно черная клякса в чистовике неак­куратного школьника. Не удиви­тельно, что сотрудники «Почты» развернули старушку.
Ольге Ивановне Колосни­цыной 82 года, живет в Ровках и, прежде чем добраться до го­рода, ей пришлось проделать непростой путь. Сначала на бесплатном для пенсионеров автобусе до остановки «Вос­ход», потом пересадка на дру­гой рейсовый до улицы Мо­сковской, 42, где и находится один из офисов МосОблЕирц. Дальше заминка, минут 10-15, поездка до отделения «Почты России», ну, а оттуда вновь на общественном транспорте уже до ТРЦ «Карнавал», в редакцию еженедельника. Несмо­тря на то, что передви­гается Ольга Ивановна без трости, ходить ей тяжело, а скорость пере­движения явно не дотя­гивает до 5км/ч. То есть, посчитать, сколько часов пенсионерка потратила на свою «городскую прогулку», не составит труда даже школьнику.

Что ж, проблема понятна и даже путь ее решения довольно быстро возник в моей голове. Нужно было просто связаться с опе­ратором отделения организации по телефону, объяснить ситуацию и попросить принять женщину без очереди, так как конфуз про­изошел по вине офисного сотруд­ника. Но всё, что происходило дальше, стало ярким доказатель­ством: моя наивность до сих пор не знает границ. Пара простых манипуляций компьютерной мышью, несколько букв на кла­виатуре и, вуаля, передо мной вся подноготная информацион­но-расчетного центра, с явками, паролями, конкретными адреса­ми и телефонами. Начинаю наби­рать один номер – длинные гудки и тишина. Другой – то же самое, третий, четвертый, пя­тый, шестой… на том конце провода будто вымерли все. (Это мне напомнило нудный, многочасовой звонок в чеховский отдел судебных приставов, который, кстати, так и не увенчался успехом.) Здесь меня постигла та же участь. Раздобытый через третьи руки но­мер мобильного на­чальника управления чеховского отделения МосОблЕирц Мар­гариты Алексеевны Леоновой имел тот же диагноз под назва­нием «длинногудочная болезнь», видимо, это такой кор­поративный прикол. Смотрю я на эту измотанную старушку, а она сидит тихо-тихо на диване и ждет развязки, верит, что помощь вот- вот придет, абсолютно без пре­тензий, но с какой-то безнадеж­ной тоской в глазах. Даже сердце сжалось за всех наших бабушек и дедушек, перед которыми бессо­вестно захлопывают двери, при­казным тоном гоняют по кабине­там, дают глупые рекомендации и, отправляя в очередную инстан­цию, с облегчением выдыхают, надеясь, что в этот кабинет они своей клюшкой больше никогда не постучат. Погружаться в ту­ман этих отвратительных реалий времени не было, нужно было действовать. Мы вместе поехали на Московскую,42. До законно­го обеда здешних сотрудников оставалось ровно 20 минут. Но мы успели.

В небольшом помещении на первом этаже своя жизнь, здесь время течет размеренно, не спеша, всем по правилам. «Возьмите та­лончик и присаживайтесь в кресло зала ожидания. Подойдет очередь, вас примут». Но наш ритм несколь­ко сбил привычные настройки за­ведения. Оказалось, что начальство в отпуске, а с вопросами нужно обращаться в 11 кабинет. Ольга Ивановна осталась в коридоре, я с зашкаливающей долей адре­налина вошла внутрь. Два стола, двое мужчин, справа оказался тот, что как раз по нашему во­просу, Андрей Ишутченко – ру­ководитель направления. (Како­го такого направления, одному МосОблЕирц известно, видимо, верного направления.) Я предста­вилась, он вкрадчиво меня выслу­шал, попросил подождать в каби­нете. Но я ослушалась и пошла за ним. Оставшийся за главного уже шел мне навстречу и нес заново распечатанную квитанцию, но все еще продолжал сомневаться, что документ в первом варианте пенсионерке дали именно здесь. Даже попросил Ольгу Ивановну показать кабинет, в котором ей выдали плешивую квитанцию. Она прошла по коридору налево, указала на стол, где никто не си­дел. Начальник спросил у коллеги, работал ли вчера здесь принтер, та ответила отрицательно, тогда мужчина повернулся к нам и от­рапортовал: «Раз принтер не ра­ботал, значит, выдать бумагу мы не могли, но мне еще нужно опро­сить второго сотрудника, который работал в прошлую смену!» По логике главного получается, что пенсионерка выдумала эту исто­рию или нашла где-то бракован­ную квитанцию. Потом Андрей Ишутченко поинтересовался, не записываю ли я его на диктофон, дальше отправлял в пресс-служ­бу организации… Но, надо отдать должное, после нелепых выясне­ний, он все-таки извинился перед женщиной. А по поводу звонков ответил просто: «Если уж Вы до нашей единой справочной не дозвонились, чего же хотите от нас?!» Да, честно говоря, ничего, просто человеческого отношения, хотя бы к самым незащищенным – пожилым людям.

Анастасия ГУСЕВА.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: МосОблЕирц - хотели как лучше, а получилось как всегда

Сообщение Андрей »

МосОблЕИРЦ неосновательно обогащается

Наверняка #МосОблЕИРЦ не нуждается в представлении. В сентябре 2020 г. против них выиграли суд и доказали, что их схема работы скорее всего незаконна, а сами они неосновательно обогатились почти на 2 млн. руб. Вот ссылка на полный текст решения суда – https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/4a0a ... tancii.pdf

Вот несколько интересных цитат из решения суда:

«ответчик, не имея правовых оснований, выпускал и распространял по дому платежные документы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, собирая денежные средства на свой расчетный счет, тем самым, выдавая себя за исполнителя коммунальных услуг»

«Таким образом, платежный агент не занимается сбором денежных средств, а оказывает услугу по приему платежей в пользу поставщика. То есть, в платёжных документах, выпускаемых платежным агентом, в качестве получателя платежа должны быть указаны реквизиты поставщика услуги, а не платежного агента»

«Действующее законодательство не допускает указание в платежном документе, банковских реквизитов платежного агента или иного лица, не являющегося исполнителем коммунальных услуг»

«Термин «расщепление» платежей не является платежной услугой (п. 17, ст.3, ФЗ №161). Более того законодательство не содержит правовых норм, определяющих указанное понятие и порядок реализации»

«Более того, в нарушение ч.14 ст.4, ч.4 ст.8 Федерального закона от 03.06.2009 № 10З-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», наличные денежные средства, собирались ответчиком не на специальный банковский счет (40821), а на свой, обычный расчетный счет (40702)»

В видео обо всем рассказано подробнее:
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: МосОблЕирц - хотели как лучше, а получилось как всегда

Сообщение Андрей »

«ЖКХ Чеховского района» присудили крупный штраф за неправильные квитанции

Крупнейшая управляющая компания городского округа Чехов МП «ЖКХ Чеховского района» присылала жильцам квитанции, не соответствующие требованиям закона, за нарушение коммунальщиков оштрафовала Госжилинспекция, санкции надзорного органа подтвердил арбитражный суд.

Один из жителей дома 112 по улице Гагарина обратил внимание, что присылаемые МП «ЖКХ Чеховского района» квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг не соответствуют установленным нормативам.

Во-первых, в платёжках отсутствует информация об установленных в доме общедомовых приборах учёта на холодное и горячее водоснабжение, а также теплоснабжение. Во-вторых – не указаны объёмы фактически потреблённых коммунальных ресурсов, каждый – отдельной строкой. Исправно печатаются только набежавшие суммы, рассчитанные по нормативам, что значительно утяжеляет финансовую нагрузку плательщика.

Была направлена жалоба в Госжилинспекцию, проверка установила обоснованность претензий, коммунальщикам выписали крупный штраф – 250 тысяч рублей.

Однако управляющая компания, вместо того, чтобы устранить обнаруженное надзорной инстанцией нарушение, решила отстоять свою правоту в Арбитражном суде Московской области.

Представители МП «ЖКХ» требовали от Фемиды «признать незаконным и отменить протокол об административном правонарушении», а также производство по соответствующему административному делу. Другими словами – отменить штраф и оставить всё, как было.

И вот, прозвучал вердикт: «заявленные требования не подлежат удовлетворению», а «факт совершения предприятием выявленных нарушений подтверждается материалами дела».

Говоря по-простому, Арбитражный суд Московской области подтвердил законное требование Госжилинспекции к МП «ЖКХ Чеховского района» устранить нарушения, выявленные в платёжных документах.

Это значит, что в соответствии с требованиями законодательства, в квитанции должны быть отражены подробные сведения об установленных приборах учёта, а также фактический расход и соответствующие суммы оплаты по всем видам ресурсов: отдельной строкой – за горячую воду, отдельно – за холодную, и т.п.
УК имеет право на апелляцию.
Ответить