Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка

Физмат, Биология, Психология, разные науки, новейшие открытия, околонаучные беседы

Модератор: Странник34

Ответить
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка

Сообщение Андрей »

Начало 20-ого века поистине можно назвать временем электричества. За относительно небольшой период оно проникло абсолютно во все аспекты человеческой деятельности, и к концу 30-ых годов представить себе человечество без него уже было невозможно. И имея перед глазами такой пример, во второй половине 40-ых точно такой же победной поступи ждали и от атомной энергии. Атом должен был решить главную проблему электричества – необходимость подключаться к сети или постоянно менять источники питания. Атомная батарейка в кофеварке проработает десятилетия, и вероятнее всего прибор выбросят из-за поломки раньше, чем кончится заряд. К тому же такая батарейка сделает кофеварку мобильной, ей можно будет воспользоваться дома, можно взять её в гости или в путешествие. Но прежде чем дойти до бытовых приборов, атом должен был показать себя в больших вещах – атомных корабля, атомных самолётах, атомных машин и поездах. Именно о последних и хотелось бы поговорить. В русском сегменте интернета немного освещены советские проекты, а об американских работах на эту тему лишь пара слов. Положение исправит следующая статья:

http://youroker.livejournal.com/71925.html
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Локомотив с ядерным двигателем Х-12

Сообщение BDK »

Возникает вопрос о безопасности таких батареек - ведь это источник радиации. Даже если в целом виде она безопасна но ведь при использовании всегда возможны ситуации когда такая батарейка будет разрушена и тогда будет смертельно опасное радиактивное заражение окружающей среды. Например что будет если такую батарейку разобьет молотком ребенок?
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Атомолёт

Сообщение Андрей »

Атомолёт и другие неудачные проекты

Перед вылетом летчики пили водку стаканами, потому что даже обложенный свинцом самолёт не обеспечивал должной защиты, а она была серьезная - 5 сантиметров свинца и 20 сантиметров полиэтилена с церезином. За двое суток полета каждый летчик набирал дозу в 5 бэр, для примера 2 бэра - норма за год для сотрудника АЭС.

Планировалось, что летать будут только имевшие детей и достигшие 40 лет пилоты. 6-7 вылетов по 48 часов и списание на пенсию.
В ходе испытаний стало известно, что радиация отрицательно воздействует на смазку и электронную аппаратуру, поэтому защитная рубашка из свинца требовалась много где. За время полёта корпус планера так же набирал в себя радиацию - после вылета требовалось "снять тепло" в специальном вентилируемом капонире.

Самолёт был построен и летал, но военные требовали сверхзвуковую машину, которую конструкторы сделать не смогли.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт

Сообщение Андрей »

Ядерный «Планетолёт Путина» уже собирают на стапелях



https://yandex.ru/turbo/lentachel.ru/s/ ... elyah.html
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка

Сообщение Андрей »

Атомная батарейка из России. До 80 лет без подзарядки

Изображение

Сотрудники НИЯУ МИФИ создали первый прототип атомной батарейки, способной работать до 80 лет без подзарядки. При положительном стечении обстоятельств серийный выпуск можно будет наладить уже через 5-6 лет. Новый тип энергии работает на изотопе плутония и как сообщают ученые он полностью безопасный и способен вырабатывать электричество десятки лет. Используется радиоактивный плутоний с периодом полураспада в 87 лет, но если использовать более активный америций-241, то срок службы атомной батарейки можно растянуть на 400 лет.

Мощность новой батарейки ограничена 500 Вт вырабатываемой энергии, но этого может быть достаточно для питания метеостанций в холодных условиях Крайнего Севера. Кроме того, она может служить как источник питания в космических аппаратах, кардиостимуляторах. По словам директора института НИЯУ МИФИ Андрея Кузнецова, новая батарея полностью не требует обслуживания и способна работать в автономном режиме десятки лет.

Чуть ранее «Росатом» уже сообщал о создании прототипа ядерной батарейки работающей на элементе никель-63 способную работать до 100 лет. Но из-за высокой стоимости самого никеля-63 дальше прототипа разработка не ушла. Серийное производство не началось, потому как за 1 грамм вещества нужно заплатить около 4 тысяч долларов.

https://eadaily.com/ru/news/2023/07/18/ ... u-batareyu
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Локомотив с ядерным двигателем, Атомолёт, атомная батарейка

Сообщение BDK »

Если говорить о российских проектах то нужно понимать что всё это не имеет шансов на воплощение в силу крайне не эффективной коррупционно-ориентированной модели экономики. Всё это никогда не выйдет за рамки рендеров и мультиков которые демонстрируют пукину на пафосных конференциях. Российская экономика умеет эффективно только пилить бабло. Всё остальное для неё не реально.

Знакомый рассказал случай - видел телевизоры российского производства на базе процессора "Байкал". Ему стало любопытно что это за чудо отечественной промышленности. У себя на фирме они взяли один такой телевизор, вскрыли - и действительно там на плате красуется процессор "Байкал". А далее они сделали следующее - выпаяли процессор "Байкал" и включили телевизор - и о чудо он включился и исправно работал! Все менюшки и смартТВ - всё работало без замечаний - такое вот чудо отечественной промышленности :lol:

Короче что оказалось - более детальный анализ платы показал что там в общем стоят обычные комплектуюшие тайванского производства а Байкал туда впаяли только как нашлепку для вида - чтобы отчитаться министерству об очередном отечественном анало говнете.

И такая ситуация в российской (и белорусской) промышленности тотальна и повсеместна. Ничего отечественного промышленность выдать в принципе не может поскольку тем же тайванским производителям понадобились десятилетия в конкурентной экономике чтобы дойти до своих технологий - за год с нуля в коррумпированной экономике повторить что-то подобное это даже не научная фантастика.
Ответить