Образование и наука, куда движемся?

Физмат, Биология, Психология, разные науки, новейшие открытия, околонаучные беседы

Модератор: Странник34

Аватара пользователя
Странник34
Посвященный
Посвященный
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:37
Откуда: от туда
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Климат. Проблемы его изменения.

Сообщение Странник34 »

Еще одна выдержка из текста:
Странник34 писал(а): Пятое правило арифметики, как учат математику в Университете имени Пьера и Марии Кюри
Дали студентам всемирно известного Университета имени Пьера и Марии Кюри задачу:
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...
Мы возьмем самое чистое небо...
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Климат. Проблемы его изменения.

Сообщение BDK »

Ужас. Куда катится мир?
Аватара пользователя
Странник34
Посвященный
Посвященный
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:37
Откуда: от туда
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Климат. Проблемы его изменения.

Сообщение Странник34 »

BDK писал(а): Ужас. Куда катится мир?
И так почти везде в "развитых странах". Не зря же, ученые в США и Европе, это или из России или из Китая и арабских стран.

Пример:
Второе место заняли Китайцы, а третье Американцы.
А теперь угадайте на какой фотографии чья команда???

Изображение
Источник
Мы возьмем самое чистое небо...
Аватара пользователя
Странник34
Посвященный
Посвященный
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:37
Откуда: от туда
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение Странник34 »

А. Фурсов очень хорошо сказал про образование.

Мы возьмем самое чистое небо...
Восток 2
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 12:49
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение Восток 2 »

Здесь очень приложимо мне думается:
Знать - значит уметь, понимать - значит действовать.
Так вот это последнее - понимание - действие в особом дефиците.
Что-то инерция наша подзатянулась.
Особенно это драмматично на фоне массового оглупления и широкой войны против России.
Но раз за разом - копать в этом направлении, делать постоянные развёрстки, публикации, широкие обсуждения и освещения - новые исследования - создавать в конце концов некую канву в самой ткани ментального поля социума - мне думается просто необходимо. Просто пока до качественного скачка - только так - просвещение, накопление работ, поиск поддержки в обществе.

(не факт что скачок этот уже не начался конечно - мы ведь сейчас на очень интересные темы беседуем - и при этом удивительный факт - ясно понимаем друг друга - так что передвижки есть. Особенно если сравнивать с болотом 90-х)

Как вам школа Щетинина?
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение BDK »

Самообразование - сильная вещь. Но для этого нужно ребенку с детства привить склонность и интерес к самообразованию. Нужно с раннего детства прививать ребенку интерес к деятельности где нужно много самостоятельно думать, решать, принимать решения. Ну вот программирование - отлично подходящая для этого вещь. Правда для его освоения нужно терпение. Особенно вначале Мне вот моего трудно заинтересовать - терпения у него хватает не надолго. Наверное это всё таки врожденный характер - кто-то от природы склонен преодолевать трудные барьеры а кто-то предпочтет заняться чем-то попроще потому что ну не его это. И дело не тольок в генах и способностях. Дело в характере. Психологических и волевых качествах. У моего сынишки способности хорошие - моя наследственность. Но характер совсем не тот - даже не понимаю в кого. :D

Но надо. Даже если не совсем подходящий характер - так или иначе прививать навыки надо. С раннего детства.
Аватара пользователя
Странник34
Посвященный
Посвященный
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:37
Откуда: от туда
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение Странник34 »

Восток 2 писал(а): Как вам школа Щетинина?
Не знаю, раньше только слышал, не вникал. После вашего поста посмотрел в инете, там такого написано, что сразу и не разберешься.
Мы возьмем самое чистое небо...
Восток 2
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 12:49
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение Восток 2 »

BDK писал(а): Наверное это всё таки врожденный характер - кто-то от природы склонен преодолевать трудные барьеры а кто-то предпочтет заняться чем-то попроще потому что ну не его это.
Есть ещё наверное склонность к темам. Например у нас в семье - только один ду... то есть гуманитарий. Дети оба скорее математики. У сына со школы чемодан грамот.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение BDK »

Ему легко даётся математика. Примерчики на сложение двузначных чисел он любил решать ещё до школы. Но это лишь постольку поскольку ему это даётся легко. А там где надо хоть немного применить усилия и терпения - там пасует.

Хотя там где ему интересно может долго и усидчиво заниматься. Наверное надо прививать через интерес а не насильно вдалбливать.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Образование и наука, куда движемся?

Сообщение Андрей »

Россияне завоевали большинство золотых медалей Европейской олимпиады по информатике eJOI 2018

В Университете Иннополис завершилась Европейская олимпиада по информатике, за победу в которой боролись 80 участников (возрастом до 15 лет) из 21 страны: Армении, Азербайджана, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Венгрии, Греции, Кипра, Латвии, Литвы, Македонии, Молдовы, Польши, Румынии, России, Сербии, Словении, Финляндии, Франции, Хорватии и Эстонии.

Российские олимпиадники взяли больше всех золотых медалей и заняли первую строчку в общекомандном зачёте. От каждой страны выступали команды по 4 человека. Россия как страна-хозяйка получила право включить в соревнование дополнительную неофициальную команду.

https://habr.com/company/innopolis_univ ... og/418901/
Ответить