Размышление о Ветре - Психология воинов ниндзя

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Ответить
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Размышление о Ветре - Психология воинов ниндзя

Сообщение Андрей »

Размышление о Ветре
Психология воинов ниндзя

От автора

Вступление книжек мало кто читает. Я и сам просматриваю вступление уже после того, как прочитаю книгу. Поэтому вместо обычного вступления автора я решил изложить свои мотивы написания данной книги. Если мотив того кто создал книгу понятен, тогда и книга становится гораздо доступнее читателям. Я решил приоткрыть философию Ниндзя для российских читателей. Вначале думал, что напишу брошюрку для детишек, а по факту получилась книжка не детская. Она, конечно, написана как сказка, и хоть я занимался, когда-то наукой, представляю себе, как нужно писать книги научные, но я не японист- культуролог. Пусть культурологи думают сколь научными являются их книги, мне важнее донести до читателя понимание образа жизни тех, кого японцы стали называть Ниндзя. Как в России можно использовать эти навыки и в чем заключается особенность мистики редкого японского учения.

Почему я вообще взялся за столь сложную тему? Отвечу так. Подобная борьба и философия становится в нашей стране популярнее. Появляются организации, обучающие Ниндзюцу, и литература тоже появляется. Книги о Ниндзюцу конечно есть. Это переводные издания книг написанных иностранными специалистами. Россиянами, тоже сделано немало, хотя в нашей стране эту борьбу реально стали изучать только в последнее десятилетие. Меня радует то, что начали и россиянам разъяснять столь сложное японское боевое искусство и философию. Но описание духовного мира терпеливых и их религиозно-философские взгляды из книг российских авторов сложно понять.
Мое видение этой проблемы наверняка не такое как у большинства российских мастеров данного искусства и тех, кто написал книги на подобную тему. Наверно потому, что я не стремлюсь переписывать уже известных европейских авторов книг по Ниндзюцу и не повторяю мнение авторитетных мастеров. Нет у меня желания ссылаться на специалистов из-за рубежа, особенно в вопросе психоподготовки. Я опираюсь только на устные традиции и свой незначительный опыт в освоении этого боевого искусства. Сразу хочу заметить, что я на авторитетность не претендую.

Не считаю себя и мастером столь сложного искусства, потому что не знаком с ним полностью. Я могу оценить только фрагменты, и по ним судить о целостной когда-то системе. Моё личное видение столь сложного боевого искусства, конечно, не является бесспорной оценкой того, как воспринимали мир японские лазутчики Ниндзя в древней Японии.

Если у читателей есть свой личный взгляд на психологию в данном боевом искусстве, которые противоречит моему суждению, тогда пусть каждый из нас остается при своем мнении на этот счет. Я говорю только про свой опыт. Свою оценку того, что мне передали по системе преемственности. Психология такая штука, что если сам лично по определенному отрезку пути не прошел, то следующий этап просто непонятен. Естественно я многое в духовном мире Ниндзя не понимаю. Сам я как средневековый японец к счастью не живу. Меня вообще радует, что я не японец, потому что их страна хотя и более развита экономически, чем наша, но людям от этого живется гораздо тяжелее нас россиян.

Будем думать, что кто-то из русских навыком психоподготовки Ниндзя овладел и мне будет, с чем сравнивать мой духовный опыт, который я стремлюсь совершенствовать и дальше.

Правда пока что-то не попадались мне российские специалисты, которые учились внушению или интригам Ниндзя. Я не знаю, повезло мне на эти навыки или наоборот сильно не повезло, когда мой наставник передавал знания. Чтобы осваивать в Японии, подобную психоподготовку нужно очень хорошо говорить на японском языке и жить в этой стране многие годы, естественно обучаясь внушению, характерному только для Ниндзя. Получается, что не японец применявшееся Ниндзя внушение освоить может, только общаясь с соотечественником. Разумеется, это возможно только в том случае если соотечественник способен обучать гипнозу и внушению, которым пользовались в старину японские лазутчики. А это как раз весьма редкий случай.

Именно поэтому, я полагаю, что мне повезло на общение с российским специалистом в области психоподготовки, который сам случайно получил закрытые японские техники внушения, но не скрывал от меня знания. Все что он смог освоить из переданных ему осколков Ниндзюцу мне демонстрировал. Другой вопрос в том, что каждый внушение проводит по тем моделям, которые лично ему ближе, да и собственная судьба на судьбу наставника не похожа.

В те годы, когда я начинал заниматься искусством, страна наша называлась еще СССР. Федераций Ниндзюцу не было и в помине. Книжек и видеофильмов не продавали по сети Интернет, а самой борьбой тогда занималось несколько десятков очень увлеченных энтузиастов. Тех ребят у кого был доступ к совершенно закрытой тогда борьбе. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия даже занятия Каратэ было делом нелегальным. Радовало только то, что о Ниндзюцу никто ничего не слышал, поэтому и претензии предъявить было сложно.
Много лет я не считал, что стоит раскрывать любопытствующим философию этой непростой борьбы. Образ жизни тех, кто занимается Ниндзюцу, весьма сложен. Таких специалистов даже в большой стране России немного. Россияне начинавшие изучать Ниндзюцу более десяти лет назад, не нуждаются в моих книжках. Они сами прекрасно разобрались в этой философии. Поэтому книгу я писал, как предостережение для молодых ребят, желающих погрузиться в данное боевое искусство. Молодые люди, только вступающие на путь духовного роста, часто становятся жертвами недопонимания духовных основ редкого в России и нового для россиян боевого искусства, которым и является Ниндзюцу.

Учение Ниндзя сложная философская система. Не ведающие, зачем тренируются и маскируются молодые россияне, могут доиграться до того, что зло возобладает над добром. В какой форме это может происходить, я постараюсь пояснить.

Именно эта идея побудила меня “выйти из тени” и обратиться к тем, кто интересуется Ниндзюцу. Среда россиян изучающих Ниндзюцу очень сложная, каждый, кто этому учится, имеет личный взгляд на искусство, но я хочу заметить, что от каждого кто занят изучением Ниндзюцу, будет зависеть многое. В новых условиях существования учение Ниндзя изменится. Попав к россиянам, философия потеряет японскую самобытность и приобретет новых последователей. Главное, чтобы не был нарушен баланс добра и зла. Как баланс может быть изменен, я постараюсь пояснить. Для того чтобы это сделать придется дать читателям информацию, которая была дана, когда-то мне. Возможно, я в чем-то ошибаюсь, но прошу читателей обратить внимание на проблему, которую хочу затронуть в конце книги. Если что-то случится с передачей традиций религиозного учения, тогда случится и немало бед. Уже в нашей стране, а не в Японии будут происходить события, которые мы сегодня можем предотвратить.

Ниндзюцу – это не столько борьба, сколь духовное учение Сюгэн-до. Учение это неоднозначно. Сами японцы не считают его последователей милыми и славными, а глубин этого учения просто боятся. Погружение в данную мистику большое испытание духа. Да, именно испытание, потому что оно небезопасно для того, кто пошел по этому пути. Сегодня в России полно рекламы экзотических видов борьбы. Но молодые люди, ища экзотики и эффективных методик рукопашного боя, не понимают, что они станут изучать. В духовных практиках Ниндзя много опасностей. Об этом, как-то недоговаривают авторы книг, преподносящие информацию о Ниндзюцу россиянам. Может, не догадываются чего надо опасаться? Думаю, что любой посвященный в мистерии Сюгэн-до знает, как это учение трансформирует сознание. Если знают, то почему подросткам, начинающим изучать Ниндзюцу не объясняется тот факт, что Ниндзюцу это путь отверженных? Может те, кто приглашает на занятия недопонимают это или заведомо врут, чтобы привлечь в залы побольше ребят?

Обучение Ниндзюцу сегодня началось и инструкторы появились. Будем надеяться на то, что все они понимают религию Ниндзя Сюгэн-до. Понимают, что в нашей стране произойдет, если будут сделаны отступления от древних традиций. И меня этот вопрос беспокоит. Беспокоит настолько, что пришлось информацию о психологии Ниндзя излагать для широкой аудитории. Если учение Сюгэн-до будет недопонято россиянами или извращено наши потомки испытают множество бед. Как это может выглядеть, я попробую объяснить в последней, пятой главе моей книги. Пусть меня посчитают сумасшедшим, но не затронуть эту проблему нельзя.

Возникает вопрос, почему я раньше не принял решения дать россиянам пусть мое личное мнение о психологии внутри искусства Ниндзя? Ответ прост. Ученик не может принимать важнейших решений, а может только поддерживать традиции. Учиться мне пришлось 10 лет, с 1988 по 1998 годы. В 2000 году став главой своей семьи, я получил право на передачу некоторых навыков, а также традиций, связанных с медициной и боевыми искусствами.

Мне не интересно становится тренером, при этом кому бы то ни было доказывать преемственность традиций, в то время, когда я уже стал врачом. Те, кто приобщился к Ниндзюцу по осколкам уцелевших методик подготовки, больше ценят духовный стержень этого учения, а его ни с чем не спутать. И в вопросе оценки тех, кто пытается примазаться к Ниндзюцу, выдавая не очень популярную систему единоборств за искусство Ниндзя, я поступаю просто. Задаю вопрос, что человек знает о религии Ниндзя Сюгэн-до и самозванцы не способны преодолеть этот простой тест. Сегодня тех, кто практикует учение Ниндзя единицы, и они не станут проповедовать его массам или писать о нём, потому что это устная традиция. Я сам готов обсуждать глубины учения Сюгэн-дзя только с посвященными, но общая картина психоподготовки в Ниндзюцу все-таки россиянам должна быть ясна. Я попытаюсь изложить информацию простыми понятными россиянам словами. Это убережет многих молодых людей от психологических ошибок.

Очень редких единомышленников, к которым годами присматриваюсь, я могу снабдить знаниями. Это очень малая часть навыков, которыми должен обладать изучающий Ниндзюцу. Я действительно знаю очень немного из того огромного перечня, умений и навыков, которые получал японский Ниндзя. Некоторые знания я могу передать, но некоторые передать просто невозможно. Традиция, есть традиция. Та система, которая попала к моему родственнику, занимавшемуся моим обучением и воспитанием, многие годы передавалась только в среде врачей восточной медицины. Сам я естественно врач и вдобавок к этому восточную медицину изучал не пару лет, а очень долго.
Врачами восточной медицины являлись все те, кто владел этим искусством, когда оно было частью образа жизни японской семьи занимавшейся разведкой. Они жили под видом врачей, но многие столетия занимались шпионажем и практиковали религию Ниндзя. Чтобы выучить восточную медицину, нужны годы. Точнее всю жизнь нужно посвятить восточной медицине. Поэтому я сомневаюсь, что смогу передать свои знания большому числу россиян.

Опять таки я не стану раздавать навыки тем, кто не хочет помочь своей стране и не готов заниматься социальной работой. Практические навыки нужны, если они используются, причем с благими целями.

До недавнего времени о борьбе и философии Ниндзя мало кто писал. Психологический мир тех, кто занимается Ниндзюцу и сейчас большинству исследователей мало понятен. Историки и современные психологи пытаются судить о тех состояниях, которых не испытывали сами никогда. Теперь, когда о тайных знаниях начали болтать все, кому не лень, пора хоть немного приоткрыть завесу таинственности, и показать любителям экзотики, что тайное не станет явным, даже если возникает иллюзия общедоступности знаний. Философия сложных систем духовного роста без практики - только болтовня. Ниндзюцу тем и характерно, что физическое без мира духовного невыполнимо. Духовные практики Ниндзя малопонятны большинству людей даже в странах Востока. В средневековой Японии Ниндзя не были многочисленны, сегодня их по-прежнему мало. Этот духовный путь не для массового увлечения. Почему именно так, я попытаюсь пояснить на страницах этой книги.

Моя задача - дать любознательным россиянам некоторые разъяснения психо-технологий Ниндзя, чтобы они смогли понять, стоит ли заниматься модной теперь “игрой” в это боевое искусство.

В начале XXI века настоящая вражда между народами завершается. Люди из разных стран начали обмениваться культурным наследием. Возможно, в скором будущем религиозные взгляды и традиции тоже объединятся. Но сегодня об этом можно только предполагать.
В общем, я попытался изложить свою мотивацию написания книги. Мир, на мой взгляд, становится все более и более открытым, но сложные культы не должны быть игрушкой в напичканном электроникой современном мире.

Мне хочется, чтобы с книгой познакомились в первую очередь те, кто ищет мистических знаний, а не только бездуховное боевое искусство, построенное на понятных современникам рефлексах. Думаю, что полезно почитать такие книжки и тем, кому нет дела до совершенствования духа, а, значит, Ниндзюцу им точно заниматься не следует.

Меня мало заботит, как на мнение автора о японской мистике отреагирует “широкая читательская аудитория”. Некоторые читатели просто посчитают мою информацию выдумкой, некоторые - бредом. Это очень хорошо. Объяснение, что мне “ветром голову надуло” вполне меня устраивает. Такое объяснение проще чем доказывать, кому бы то ни было, как выглядят давно забытые средневековые японские культы. Тем более с позиции россиянина.

Будем надеяться, что духовно зрелые и образованные люди посчитают, что книга все-таки не бесполезна.
Сразу хочу заметить, что не излагаю в ней конкретных методик, с помощью которых тренировался и развивал духовные силы. Заочно учат только пустякам, да и популяризировать “широким массам” такой духовный путь не стоит.
Зато стоит сказать всем, кто начал учить на Ниндзя или этому учиться, что “спички - детям не игрушка”. Подготовка по методикам Ниндзюцу дело полезное, но тогда придется и образ жизни менять. Любая борьба это тренировки и образ жизни, а Ниндзюцу это не столько борьба, сколько работа с информацией.

Те, кто занимаются данной философией и духовным ростом по методикам средне-вековых лазутчиков Ниндзя духовно изменяются. Насколько изменяются, я и попытаюсь пояснить в данной книге. Если Вы не планируете всю жизнь работать с информацией, зачем тогда искать столь сложные жизненные пути? Мне такой подход дал наставник. Я благодарен ему за то, что моё детское видение борьбы он быстро изменил. Он очень доходчиво мне объяснил, что навыки шпионов не только плюс для их обладателей, но и минус немалый. Поэтому читателям хочу заметить следующее: вначале поймите, что собираетесь изучать, может быть, такой образ жизни Вам и даром не нужен. Только современный человек столь наивен, что добровольно желает изучить Ниндзюцу. Средневековый японец, имей он выбор, так жить точно не захотел бы.

Книга:
http://bmcsoft.ru/files/Razmyshlenie_o_Vetre.doc
Ответить