Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 03 янв 2019, 20:56

Итак, сегодня создателями игры было проведено 2 партии между собой по сети, с 5 и 3 фигурами. Глюков не было. Потерь пакетов не было. Я одержал 2 победы.
5FIG.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 03 янв 2019, 20:57

3FIG.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 03 янв 2019, 21:01

Пока не реализовано:
  • Вместо пробелов в сетевой игре НУЛИ, надо в коде оставить, на выводе убрать
  • Вскрытие поля соперника для проигравшего игрока пока не работает
  • IP адрес соперника сохраняется, а ИМЯ игрока - нет
  • При очистке доски галочки о расстановке остаются - не реализована повторная игра
  • Не реализована договорённость о выборе числа фигур при сетевой игре
Возможно в будущем:
  • При щелчке ПКМ на сверхдлинные, не умещающиеся поля (XXXXX) (♔XXXX) мышью - всплывает pop up окошечко с полным содержимым поля - вариант ЛУПА
  • При коннекте пишется, какая версия пытается приконнектиться
  • Когда сетевой соперник закрывает приложение, приходит уведомление и игра возвращается к обычному режиму
В ходе тестов обнаружен глюк:
  • Иногда на атакуемом поле слева: "0" или "X" появляется "# синий" а у соперника появляется фантом неугаданной фигуры на этом месте. Глюк обнаружен только у клиентской машины (МК) с очерёдностью хода первой
Глюк, обнаруженный в ходе тестов, связан с потерей клиентского пакета в сети (точнее, задержкой) о выстреле в клетку, так как из-за этого не приходит вовремя ответ от сервера клиенту о содержимом поля, клиент делает ещё один щелчок, потом серверу приходят сразу 2 пакета, программа интерпретирует как "ранил" поле

Этот глюк тоже можно исправить, он очень редок на сетевых картах и проводном инете, а на мобильном инете от потери пакетов нужно делать помехозащищенный сетевой код с контролем доставки пакетов (в чате игры уже есть такой). Это делать пока неохота - не актуально.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 05 янв 2019, 23:11

2.06b

Все НУЛИ в выводе были заменены на пробелы. Красота игры и позиций значительно улучшилась.

Версия 2.07b

В версии 2.07b наконец была реализована "лупа-микроскоп" по нажатию на сверхдлинные поля ([4 боя] либо [фигура+3,4 боя]), кроме того, убран глюк при попытке пометить ПКМ уже вскрытые или покрашенные поля.

Также был обнаружен и исправлен баг, связанный со сверхдлинными полями, он тянулся с самого начала программы Михаила, точнее с 5 фигурной реализации. Не хватало места в массиве под фигуру + 4 боя + #!, итого 9 символов.

Вывод символа (*) чуть не по центру оказалось сложно подправить. Если символ представлять как картинку, то картинка смазывает клетку - некрасиво. Если как символ - двигать его невозможно. Недочётом это назвать сложно, скорее особенность.

Перенос длинных строк в чате тоже задача почти нерешаемая, нужно разбивать элемент TListBox.Item (строка) на несколько элементов, а механика подтверждения доставки чата требует для перекрашивания повторного обращения к конкретному элементу (строке). Даже если бы не требовалось обращения к эл-ту, и то задача сложна.


Единственное, что бы мне хотелось в будущем сделать - это перенос строк в чате. Может вернуться от ListBox к Memo, может пошаманить с ListBox.

Пожелания по улучшению игры, возможностей, интерфейса принимаются. Пишите в теме свои предложения.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Михаил Киселев
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Михаил Киселев » 06 янв 2019, 08:36

кроме того, убран глюк при попытке пометить ПКМ уже вскрытые или покрашенные поля.
Жаль, что убран. Эта функция была для меня очень полезна. Я так отмечал для себя клетки с выявленными битыми полями, которые не бьет не одна из открытых фигур. Ориентироваться было гораздо легче, особенно при игре с 5 фигурами. Хотелось бы иметь возможность помечать и вскрытые битые поля - реально полезная фишка в игре.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 06 янв 2019, 15:22

Версия 2.08b

+ ПКМ на вскрытых битых полях помечает/"депомечает" их жёлтым цветом
+ ПКМ на неизвестных полях помечает/"депомечает" их (*)
+ кроме этого ПКМ на сверхдлинных полях работает помимо этого в режиме "лупа-микроскоп"
208b.png
208b_2.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 06 янв 2019, 15:47

Вообще, я бы назвал эту игру "Шахматный сапёр" или "Шахматные сапёры", потому что игроков всегда двое.
После добавления жёлтых пометок разминировать позицию стало намного проще.

Под названием "Шахматный бой" многие путают эту игру с Шахматами, и пугаются неумения играть, хотя от шахмат тут только фигуры, они даже не двигаются. Также, в шахматах вся информация открыта. Шахматы - игра с открытой информацией.

От сапёра здесь очень много. То же полностью закрытое поле вначале, те же расчёты, куда выстрелить, те же вскрытые сигнальные поля, те же пометки на полях. Отличие, что 2 игрока.

Кстати, даже вспомнилась игра детства, когда рука зарывалась в песок и другу надо было обезвредить её, точное нажатие на ноготь пальца обезвреживало палец, 5 обезвреженных пальцев - рука - победа.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 06 янв 2019, 19:19

Версия 2.09b

+ Добавлена информация о том, какую фигуру назвал соперник при угадывании (только сетевая игра).

Теперь мне нужны сетевые тесты этой версии, и после тестов она будет выложена в массы без приставки "бета".
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3928
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 258 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Андрей » 06 янв 2019, 21:53

Поступила заявка от товарища по сетевой игре (HDV) - сделать временное ограничение в настройках на ход (как опцию).

Реализуемо, в принципе, через TTImer.

Представляю, как остается 5 секунд - начинается тикание. И секундомер на форме тоже будет.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Михаил Киселев
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный бой

Сообщение Михаил Киселев » 07 янв 2019, 08:28

Вообще, я бы назвал эту игру "Шахматный сапёр" или "Шахматные сапёры", потому что игроков всегда двое.
Очень неплохо. Люди теперь, думаю даже чаще знакомы с игрой Сапёр чем с Морским боем, может действительно и стоит переименовать, ближе к сути игры.Просто когда в конце 80-х игра была придумана для листков бумаги, с игрой Сапёр я не был знаком.