Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Михаил Киселев
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Михаил Киселев » 08 янв 2019, 11:24

Увеличил число до 37, чтобы в версии 1.82 не угадал фигуру. Глюк повторился. Значит, он тянется ещё с твоей версии (которую ты мне высылал) - чаще надо было играть.

Играл много ситуации с неугадыванием были.
И да в версии 1.82 горит надпись "Ряд открыт, компьютер ходит" дольше чем нужно - но при этом можно запросто дальше играть щелкая левой клавишей мыши по полю противника - клетки продолжают закрашиваться, Поэтому я этого раньше и не замечал. В версии 2.00 щелкать ЛКМ в этом случае бесполезно - функция заблокирована.

Изменил в версии 1.82 строчку условия отгадывания фигуры на

Код: Выделить всё

if fi+sc+ad+failpl > trunc(random((8*o*(o-count))+17)) then


Работает с пятью фигурами гораздо реальней. Я ранее с пятью фигурами почти не играл, и не думал, что кто-то играть увлечется с 5-ю фигурами- всё таки сложновато для большинства. Поэтому и дурацкость алгоритма для 5-ти фигур только сейчас и вылезает.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 08 янв 2019, 11:33

Методом эксперимента я для себя подобрал число, при котором угадывание для 5 фигур выглядит более реальным, это число 267 вместо 17. Пишу только в целях тестов. Понятно, что тупость этого алгоритма не заштопать никакими переменными. Компьютер, чтобы угадать фигуру, не обстреливает дальние клетки или клетки удара Коня. Он не делает вообще ничего от ИИ. Только настроение компа и число которое он соизволит выкинуть. На сложность расстановки или угадывания ему плевать.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 08 янв 2019, 11:40

Шахматный сапёр v2.10b

Добавлено ограничение времени на ход, одинаковое для обоих соперников, если в начале игры в поле таймера стоит "0", ограничение не используется (бесконечное время).

Таймер каждую секунду визуально уменьшается у того, чей ход. Последние 5 секунд до нуля компьютер пикает (или тикает).

При достижении таймером 0, если юзер не успел сделать ход, он переходит к сопернику,
аналогично - для соперника.

После возврата хода просрочившему игроку, компьютер помнит, если ему (игроку) до этого нужно было угадать фигуру или открыть ряд и не даёт делать другие действия.

+ поправлен глюк при локальной игре, что после открытия ряда, ход не возвращался к компьютеру.

+ тоже изменено условие угадывания фигуры, как написал выше Михаил Киселев
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 08 янв 2019, 13:44

Найден глюк версии 2.10b (привнесён недавно, свойственен только этой версии).

При победе человека открытием ряда, комп продолжает атаковать.

Глюк поправлен в версии 2.11b

+ найден и добавлен звук аськи в чат (для входящих сообщений)
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 08 янв 2019, 21:52

Игра Шахматный сапёр 2.11b тестировалась сегодня в сетевом варианте с 3 разными людьми.

+ Даже на ADSL-модеме тянет неплохо (была задержка пакета 1-2 раза, но не потеря)
+ ни одного глюка не было

- на старой Win XP не оказалось шахматного шрифта, вместо фигур были пустые места. Выслал другу шрифт Arial Unicode MS. Гуглится в инете легко. Фигуры появились после установки шрифта в систему и перезапуска приложения.

От HDV поступило предложение (играли на время 30 сек на ход) не считать попадание в пустое место ходом, т.е. не перезапускать таймер при открытии пустой клетки. Долго спорили что делать в этом случае, я предлагал добавлять +5 сек по типу фишеровского добавления, но не выше 30 сек. Он предлагал ничего не добавлять, а продолжать отсчёт до 0, до тех пор, пока нет попадания в фигуру или X. В крайнем случае +1 +2 сек добавлять.

Также от него поступило предложение ЖИРНЫМ выделять - чей ход, притом в начале строки. Я и сам один раз "зевал" пока таймер не стал пищать. Принимается.

Завтра на работу, не знаю, когда этим займусь... Сделать можно, но не 5 минут, (от пары часов до полдня), плюс ещё опять тесты на локалке потребуются. Некогда будет.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение BDK » 08 янв 2019, 22:13

Приятно видеть увлеченных людей :)

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 08 янв 2019, 22:25

Спасибо. Я очень рад не только тому, что мне удалось реализовать свою мечту о сетевой игре программы (о чём год назад я не имел понятия, как это сделать), но и тому, что выполнил свою часть идеально. Гордость пробивает )))
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 2808
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение BDK » 09 янв 2019, 10:02

Это всегда хорошо, наработка опыта и навыков. Позже сумма опыта и знаний пригодятся для более серьезных и больших проектов.

Михаил Киселев
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Михаил Киселев » 10 янв 2019, 12:01

Андрей, думаю, для ясности хорошо бы подписать таймер времени как как "таймер" вместо 0 сделать надпись "Выкл".
Идея не прерывать таймер обратного отсчета при попадании на пустое поле мне не нравится, в крайнем случае надо приплюсовывать по крайней мере 5 - 10 секунд. Все таки попасть на пустое поле тоже не всегда легко.

И ещё, связи с изменением условия угадывания фигур хорошо бы поправить строки в коде

if o<=3 then ad:=40 else ad:=ad+9;
На
if o<=3 then ad:=80 else ad:=ad+9;

И строку
begin if o<=4 then ad:=10*(o+1)
На
begin if o<=4 then ad:=10*(o+o)

А то компьютер стал не угадывать фигуры уже и в тех случаях когда фигура исходя из открытых полей очевидна.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 10 янв 2019, 12:24

Михаил Киселев, принято. Сделаю эти изменения вместе с изменением счетчика времени.

Пока тестируй ещё.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.


Вернуться в «МЕДИАТЕКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Bot] и 0 гостей