Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Опять не повезло с расстановкой на 10 уровне, ну что за!
10level_LOSE2.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Так и не прошёл за ночь кампанию... 182 игры сделал уже с начала кампании.
Михаил Киселев
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Михаил Киселев »

Андрей писал(а): "сила" д.б. откручена назад хотя бы на -1.
Аргументы конечно убедительные, но в будущем - это может сыграть не в пользу игры ШС.
Андрей, ты сейчас, конечно, самый мощный игрок в ШС. Но, потенциально то, скорее всего, не самый мощный. У меня зреет идея как подтянуть к игре очень мощных игроков. И вот для этого компьютер должен оочень сильно играть в ШС.
А у кого интеллекта и прочего не особо густо, вполне могут насладится игрой и с 2-мя фигурами ИМХО.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Из-за лени я не менял одну расстановку и не пытался искать самую супер "оптимальную" против компа, к тому же тут возможен временный эффект на пару партий.

Меня больше волновала своя игра и вхождение в состояние "потока".
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Вообще так как игра компа основана на случайных числах, чтобы пройти кампанию, надо попасть на серию "выгодных" чисел именно на 8-9-10 уровнях, причём подряд. Чем больше попыток игр с компом, тем более вероятность поймать такую удобную серию.

Но для этого надо как минимум регулярно стараться доходить до 10 уровня, что я успешно и пытался делать.
Михаил Киселев
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Михаил Киселев »

Ну я опять о чём. К тому, что например на 7-8 уровне наиболее эффективна одна расстановка, а вот на 9-10 уровне уже лучше использовать другую. Такое то может быть?
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Михаил Киселев писал(а):
02 дек 2022, 13:43
Ну я опять о чём. К тому, что например на 7-8 уровне наиболее эффективна одна расстановка, а вот на 9-10 уровне уже лучше использовать другую. Такое то может быть?
Нет, вот такого быть не может. Могу объяснить почему, но полагаю это очевидно.
Михаил Киселев
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:55
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Михаил Киселев »

Андрей писал(а):
02 дек 2022, 14:20
Михаил Киселев писал(а):
02 дек 2022, 13:43
Ну я опять о чём. К тому, что например на 7-8 уровне наиболее эффективна одна расстановка, а вот на 9-10 уровне уже лучше использовать другую. Такое то может быть?
Нет, вот такого быть не может. Могу объяснить почему, но полагаю это очевидно.
Вообще-то хотелось бы узнать, почему такого точно быть не может.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Ну это следует из логики действий компа, на каждом последующем уровне он действует одинаково (ну или одинаково случайно), лишь меняется в сторону увеличения вероятность попасть в фигуру и угадать фигуру (насчёт второго даже не уверен, раз на 10-м два раза не угадал).

Таким образом, если найдена оптимальная расстановка с лучшим покрытием площади, удачным расположением фигур в рядах и отсутствием клеток с многими крестами (насколько помню, открытие такой клетки резко увеличивает шансы открыть фигуру) - эту расстановку не имеет смысла менять на что-то другое, так как будет лишь ухудшение параметров расстановки.

Или другими словами, ценность расстановки можно выразить в баллах. И расстановку в 840 баллов, не имеет смысла менять на расстановку в 800 баллов. Это имело бы смысл, если бы компьютер запоминал те расстановки, против которых он действовал максимально неудачно и менял стратегию.

Или это имело бы смысл если бы поиск фигур на разных уровнях менялся алгоритмически. Например, на 9 уровне алгоритм поиска фигур написал ты, а на 10-м я. Тогда имело бы смысл искать слабые места алгоритмического поиска, используя разные расстановки. Ну а против случайного поиска бороться можно только максимальным покрытием.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7358
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей »

Версия 3.08d:
+ многоуровневый режим лучше защищен от сброса уровня и переигровки
+ стрелка под рядами мигает, когда надо открыть ряд
+ стрелки под фигурами мигают, когда надо угадать фигуру
+ добавлены всплывающие подсказки к рыцарю и фигурам-картинкам