Мое творчество. Музыка.

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение Андрей »

Вот ещё немного Рома Ди Приско (и его сотоварища по EA Composers) в моём миксе.

Best of Rom Di Prisco mixed by Lever AKA Magnetron
► Показать
phpBB [audio]
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение Андрей »

Я просто обожаю ДрамНБейсовую подложку под музыку.

Она напоминает мне то ли стук колёс Пелевинской "Жёлтой стрелы", то ли обычного поезда "Москва - Белгород", в уютном купе которого я мчусь в неизведанное (будущее).

Да и вся наша Земля с огромной скоростью летит вокруг Солнца. В общем, ДнБ - это Движение Нашего Бытия. :) Я перебрал много жанров, мне надоели ЕД, фристайл, транс. Но ДнБ жив во мне, пока жив Я и жив мой мир. :)
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение Андрей »

BDK писал(а):И еще я хочу попробовать написать под неё текст. Это будет что-то среднее между рэп и трэнс :) Трэнс-рэп :)
Тоже занимательно. Может, даже помогу в чём. Не с нуля, но доработать, причесать и улучшить.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение BDK »

Ритм - это тоже глубокая часть музыки. Но ритм тоже нужно импровизировать. Зацикленные лупы мне не нравятся - нужны постоянные вариации и изменения. В данной композиции я конечно сделал ритм-партию наспех. Я её полностью переделаю - именно на основе большей живой импровизации. Ритм-партия это половина музыки и внимание ей нужно уделить соответствующее. Но вообще ритм в композиции - это не только ритм-партия но и всё остальное тоже - все партии всех инструментов должны быть согласованы с ритм-партией - это не должны быть независимые части - композиция должна быть целостной. А всё это вместе должно быть согласовано с выражаемой идеей.
Тоже занимательно. Может, даже помогу в чём. Не с нуля, но доработать, причесать и улучшить.
Ну вообще я хочу выразить личное. Это личные переживания поэтому лучше я сам.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение BDK »

Андрей писал(а):
BDK писал(а):То есть мне интересны инструменты со сложным динамичным звучанием которое управляется несколькими фэйдерами одновременно - чтобы менять настрой звучания. С сэмплами это сложно. Мой синтезатор в принципе может работать и как сэмплер и как чисто синтетический инструмент звук которого полностью генерируется в реальном времени без заранее записанных сэмплов - по разного рода алгоритмам учитывающим положение фэйдеров в реальном времени.
Вот это интересно!
Думаю надо найти время доделать тот синт. Я долго ломал голову какой метод или алгоритм выбрать для генерации реалтаймового звучания. В конечном итоге я пришел к тому что нет смысла пытаться создать некий универсальный метод на все случаи жизни. Вместо этого лучше делать каждый инструмент - уникальный алгоритм. То есть я имею ввиду тот GPU-движок конечно останется универсальным но вот то что до него - разные инструменты - это будут уникальные отдельные алгоритмы.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение Андрей »

BDK писал(а):Ритм - это тоже глубокая часть музыки. Но ритм тоже нужно импровизировать. Зацикленные лупы мне не нравятся - нужны постоянные вариации и изменения.
Спорно. Сейчас объясню, почему.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение Андрей »

Целостное музыкальное произведение всегда ограничивается какими-то рамками, будь-то: жанр, тональность (лад), ритмический каркас.

Если ты наплюёшь на структуру, возможно, получится что-то необычное, но 99% того, что у тебя получится "клякса" из теста Роршаха. Ты, конечно, вправе разглядеть в этой кляксе форму бриллианта или ещё чего. Но для стороннего слушателя это будет именно клякса. Ну это примерно как Эпл запатентовала прямоугольную форму смартфона, потому что другая не проглядывается.

Всё уже давно изобретено, есть в музыкальном треке понятие "яма", когда типичный ритмический каркас уступает место некоторому месту для импровизации.

В музыкальном треке есть понятие "такта". Ну в общем-то я оставляю за гениями право на 1% открытий, но вот окажешься ли именно ты этим гением? :)
► Показать
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение Андрей »

Вот, к примеру: учёный Виктор Аргонов (вроде, он основал группу "Комплексные числа").
Вроде сильный учёный (писал Кодер). И он написал техно-симфонию в 4-х частях.
Есть страница, где он очень скрупулёзно расписывает, какие нововведения в музыке он придумал: какие-то частные циклы, рифмовки, паттерны и проч.
Но, послушав его творение, я остался не особо впечатлён качеством, собственно, музыкального материала, мелодии какие-то компьютерно-повторяюще-безжизненные, не запоминающиеся.
Это к тому, что интеллект не способен (пока) аналитически просчитать творчество. Тоже учёный, думал-думал, да гора родила мышь.
А мой прежний начальник любил фразу "кончай дедукцию - давай продукцию". Это не критика, нет, это пока общие рассуждения (если позволительно в теме).
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение BDK »

Андрей писал(а):Целостное музыкальное произведение всегда ограничивается какими-то рамками, будь-то: жанр, тональность (лад), ритмический каркас.

Если ты наплюёшь на структуру, возможно, получится что-то необычное, но 99% того, что у тебя получится "клякса" из теста Роршаха. Ты, конечно, вправе разглядеть в этой кляксе форму бриллианта или ещё чего. Но для стороннего слушателя это будет именно клякса. Ну это примерно как Эпл запатентовала прямоугольную форму смартфона, потому что другая не проглядывается.

Всё уже давно изобретено, есть в музыкальном треке понятие "яма", когда типичный ритмический каркас уступает место некоторому месту для импровизации.

В музыкальном треке есть понятие "такта". Ну в общем-то я оставляю за гениями право на 1% открытий, но вот окажешься ли именно ты этим гением? :)
► Показать
Ты не правильно понял что я называю импровизацией - я подразумеваю под этим не хаотичное нажимание клавиш а музыку по всем её правилам. Но суть в том чтобы эта музыка игралась вживую. То есть ты используешь свой музыкальный слух и чутьё музыки вместо формальных правил. И ритм разумеется будет не кляксой а ритмом - поскольку ты стремишься сделать его ритмом который на слух звучит как ритм а не как клякса. Но суть в том что ритм полученный таким образом звучит сложней и интересней чем полученный по правилам.

Конечно для этого нужно музыкальное чутье и слух. Но у меня с этим проблем нет так что этот метод для меня предпочтителен.

Суть в том что музыкальный интеллект человека всегда сложней любых простых правил. И еще уточню что таким способом мы получаем заготовку композиции а сделать из неё потом полноценную композицию - это отдельная тема.
Вот, к примеру: учёный Виктор Аргонов (вроде, он основал группу "Комплексные числа").
Вроде сильный учёный (писал Кодер). И он написал техно-симфонию в 4-х частях.
Есть страница, где он очень скрупулёзно расписывает, какие нововведения в музыке он придумал: какие-то частные циклы, рифмовки, паттерны и проч.
Но, послушав его творение, я остался не особо впечатлён качеством, собственно, музыкального материала, мелодии какие-то компьютерно-повторяюще-безжизненные, не запоминающиеся.
Именно. Суть в чем - мы на самом деле не знаем как мы слышим музыку. Мы придумываем правила которые вроде бы дают что-то похожее на то что надо. Но на самом деле то как мы слышим музыку - это внутренний подсознательный интеллект. И в итоге оказывается что правила которые мы придумали - это не совсем то или совсем не то. Как получить то? Да очень просто - обратиться к самому тому внутреннему интеллекту - пусть он и сделает именно то что надо. Мы получаем качественный результат хотя правила до конца остаются не известны.
Всё уже давно изобретено, есть в музыкальном треке понятие "яма", когда типичный ритмический каркас уступает место некоторому месту для импровизации.
Все эти правила получены эмпирически. Но на слух и так чувствуешь где сделать яму или не сделать - для этого не нужно знать правила. Для этого нужно внутреннее чутьё музыки.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Мое творчество. Музыка.

Сообщение BDK »

Хотя конечно правила я тоже использую когда импровизирую. Наверное я всё это не правильно сформулировал. Скорей импровизация - это усвоение правил и навыков на таком уровне когда можешь генерировать музыку в реальном времени а не по шагам. И результат получается лучше. То есть тут используется не только какое-то непонятное чутье но и опыт и навыки наработанные годами. И правила наверное тоже только все это прошедшее обобщение и выжимку всего самого ценного внутренним интеллектом человека.
сам Бах говорил, что "идеальная полифония" - это 3 голоса, а больше всё равно не слышно".
Помнишь я как-то приводил свои размышления о том что полифония - это просто обертоны - частоты кратные основному тону. Собственно идея которую я высказал в этой теме - бас и лидирующая партия - она прямиком из этого вытекает. Бас может быть основанием для некоторого множества аккордов. Мелодическая же партия добавленная к басу просто сужает диапазон возможных аккордов как правило до одного и практически однозначно задает гармоническую линию - то есть если у нас есть бас и лидирующая партия - все аккорды из этого вытекают автоматически. Но суть в том что играть сразу аккордами - лично мне сложно. А нажимать всего одну клавишу баса - это очень просто. И не только поэтому я предпочитаю такой способ. На самом деле когда бас взаимодействует с нотами сольной партии - я там сразу слышу окончательно нужный звук со всеми аккордами - аккорды добавлять в явном виде не очень то и нужно - они уже там объективно получаются, по всей видимости из комбинации обертонов баса и сольной мелодии.

Вообще в чем заключается суть - зачем мне вообще понадобилось правило "бас+сольная мелодия" - а суть в том чтобы сделать наиболее компактную выжимку - самую суть. Чтобы не перегружать внимание частностями которые по сути ничего не добавляют. То есть суть - получить настолько простое и в то же время исчерпывающее правило чтобы оно позволяло создавать качественную музыку минимумом усилий и затрат времени. То есть да - я вывел правило. Но это не просто механическое правило а оно еще использует и живой слух человека - то есть когда звучит бас то очень отчетливо слышно какие ноты сольной мелодии правильные а какие мимо - то есть автоматически выдерживаются четкие правила музыкальной гармонии но делается это не совсем по формальному правилу а с использованием слуха - который в этом случае ошибок не допускает. Достаточно подложить бас - и ошибку допустить уже невозможно - она сразу слышна как резкий диссонанс - поэтому мелодии получаются гарантированно строго гармоничными и аккорды потом под это дело ложатся практически на автомате.

Если импровизировать без баса - только сольную партию - то в итоге может получиться полная ахинея которая потом не ляжет ни на какие аккорды и ни на какую гармонию. Но достаточно нажать всего одну клавишу - подложить бас - и ты сразу получаешь средство позволяющее в реальном времени получать строго безошибочные и мелодии и вообще гармонические линии всей композиции.