Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Автономный проект аналитических психологов
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 12 ноя 2015, 10:16

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф ... д_Донецком

Когда ты понял, что машина пошла в штопор,
и экипажу не по силам сделать что-то,
поймёшь, что ты - сорок второй из сорока двух,
и то, что тебе жить осталось, максимум, пара минут.


RKP-Uno - "Крутятся диски"

Очень впечатлила эта запись катастрофы:


В обсуждениях по названной теме пришли к выводу, что люди остаются в сознании до момента столкновения с землёй.
Перегрузок в падающем самолёте нет, вопреки заблуждениям неграмотных в физике людей,
а декомпрессионная болезнь наступает на более значительных высотах, чем эшелон полёта. https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшест ... ад_Кахулуи
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 12 ноя 2015, 12:18

Нам остаётся только шутить:
Изображение
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 12 ноя 2015, 13:16

Смерть есть смерть. Не знаю есть ли большая разница погибнуть в упавшем самолете или будучи сбитым машиной на пешеходном переходе. Разница лишь в том что одно происходит редко но громко а второе буднично и повседневно.

Для прикола можно сравнить статистику - ввести в поисковик два запроса отличающихся всего двумя буквами:
1."сколько людей гибнет ежегодно в автокатастофах"
2."сколько людей гибнет ежегодно в авиакатастофах"
Цифры отличаются на три порядка (в тысячу раз). Разумеется в пользу автокатастроф (ежегодно по всему миру счет идет на миллионы погибших - больше чем в войнах).

И поудивляться причудам человеческого восприятия - авиакатастрофы мы воспринимаем как нечто ужасное с чем нужно бороться а виновных наказывать, а автокатастрофы мы вообще игнорируем в новостях и нас всё устраивает.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 14 ноя 2015, 11:31

BDK, что я могу сказать по этой теме..
Во-первых, грамотными людьми считались вероятности погибнуть в рейсе авто или в рейсе самолёта. В самолёте - вероятность выше. Потому что авто в мире гораздо больше (и поездок в день больше), чем самолётов (авто за миллиард), следовательно и жертв больше.

Но дело не в этом. В трагедии самолёта меня ужасает момент, когда все знают, что погибнут и ничего не могут предотвратить.
Авто же - чик, и уже случилось. Это - не то.

В падении самолёта как-то проступает тема судьбы (для меня).
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 14 ноя 2015, 13:32

Но дело не в этом. В трагедии самолёта меня ужасает момент, когда все знают, что погибнут и ничего не могут предотвратить.
Авто же - чик, и уже случилось. Это - не то.
Если взрывная декомпрессия на высоте около 10 км то смерть наступает очень быстро - 1-1.5 секунд. Так что для самого погибающего в этом случае нет разницы. Может быть быть сбитым машиной даже медленней и мучительней. Вообще смерть в эпицентре взрыва - самая безболезненная. Мозг просто не успевает ничего ощутить и ни на что отреагировать, ощутить какой либо боли. Это как при нокауте - ты просто чик и выключаешься, нет ни боли ни мучений. Только в эпицентре взрыва удар еще сильнее и еще резче чем при нокауте. Мгновенное выключение сознания, без всяких шансов успеть что-то почувствовать.

Ну а если самолет падает целым - тогда да, согласен со всем сказанным тобой. Но даже в этом случае психика человека ведет себя иначе чем обычно рисуют в киношках. В киношках обычно показывают панику и крики. В реальности же в экстремальной ситуации связанной с близостью смерти у человека часто наоборот включается предельная собранность и спокойствие. Это инстинкт выживания. Хотя конечно в любом случае ничего веселого в том чтобы находиться в падающем самолете конечно нет.

С другой стороны медленно умирающий в постели вряд ли чувствует себя лучше. Он так же осознает неизбежность смерти и так же это длится долго. Даже зачастую гораздо дольше. Например если человек умирает от рака.
=====

Как по мне - лучше подготовиться к моменту смерти заранее чтобы быть готовым в нужный момент, чтобы этот момент не застал врасплох. Думаю все эзотерические учения и связанные с ними духовные практики предназначены как раз для этого.
=====

На мой взгляд страх смерти - это страх перед неизвестным. Если в ходе духовных практик ты заранее познакомился с той реальностью с которой окажешься наедине после смерти - то смерть уже не пугает так сильно.
Во-первых, грамотными людьми считались вероятности погибнуть в рейсе авто или в рейсе самолёта. В самолёте - вероятность выше.
С этим согласен. Так же вероятность попасть в теракт выше в больших городах. Вряд ли кто-то станет устраивать теракт в какой нибудь никому не известной деревне. Так что всегда есть места более опасные и всегда есть места менее опасные. Каждый пусть сам выбирает где ему находиться и куда и на чем перемещаться.

Я вообще считаю верхом безответственности лететь с маленькими детьми в Египет в последние года 4. Я помню летал в египет еще до войны в Сирии - тогда путь пролегал как раз над Сирией. Не знаю каким маршрутом летают сейчас но тогда было именно так. Я еще помню как мы летели над Сирией а проводница рассказывала о том какая это красивая страна. А всего через пару лет это стала страшная страна и я бы уже ни за что не полетел больше над ней. Даже если во время войны маршрут в Египет пролегал и не над Сирией - всё равно там всё очень близко. Не понимаю людей которые рискуют жизнью ради того чтобы посмолить свою тушу на пляжах. Да ладно бы только своей жизнью рисковали - люди взрослые это дело личное. Но зачем детей подвергать риску?! Этого я совсем не понимаю. Беспечные люди. Глупые.

Самое тяжёлое в этих катастрофах это конечно гибель детей.

Вася
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 08:34
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Вася » 19 ноя 2015, 23:10

Посмотрел ролик. До последней секунды не оставлял надежды что самолет всё таки выйдет из штопора. Как не странно.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 15 дек 2015, 22:34

Вася писал(а):Посмотрел ролик. До последней секунды не оставлял надежды что самолет всё таки выйдет из штопора. Как не странно.
Да, именно это я тоже почувствовал.. (посочувствовал).

BDK как обычно всё прекрасно расписал.. грамотно, вдумчиво.

Лично я верю в сохранение сознания после смерти, думаю, сознание потом включается (фокусируется) на ментальном теле. У кого-то, может, на астральном. Интересен сам этот момент перехода, возможно его сопровождают какие-то процессы (типа "вся жизнь пронеслась перед глазами") или что-то типа "отрыва жгутов" (описано у Р. Матесона).
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 15 дек 2015, 22:37

Если можно (кто с физикой дружит), посчитайте пожалуйста физически - на какой высоте (не при взрывной декомпрессии, а при довольно плавной) начинает "кипеть" т.е. пузыриться кровь как у советских космонавтов на Союзе. Там-то была высота больше 150 км.

Это просьба.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 16 дек 2015, 08:22


Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 16 дек 2015, 09:50

с авиационного форума:

"Полная (взрывная) декомпрессия в основном опасна именно воздействием резкого перепада давления на организм (баротравма). Барабанные перепонки лопаются обычно, разные прочие нежелательные симптомы, кто-то теряет сознание (на непродолжительное время), кто-то - вовсе нет. Во всяком случае, время чтобы надеть маску - есть. Про "закипание крови" - ну я вас умоляю, не повторяйте басен. Это может возникнуть при потере давления выше 20 км. Ну и кто у нас летает на такой высоте?"

В другом месте я видел наброски расчёта - там выходило более 14 км.

В общем, однозначно вопрос не решен, но тем не менее (даже при погрешностях) на вопрос в теме отвечает.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.