Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Автономный проект аналитических психологов
BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 01 янв 2017, 21:29

Мне кажется в любой войне не нужно глумиться над побежденным врагом. Уничтожение террористов - это вынужденная мера чтобы спасти других детей и женщин. Но нельзя это превращать в праздник и танцы на костях врага. Нужно воспринимать победу над врагом как суровую необходимость но не как повод для веселья, песен и плясок.

Почему погибли именно певцы летевшие на концерт на костях побежденного врага? Мне кажется этого не стоило делать. Возможно в произошедшем просматривается какая-то кармическая обратка. Какое-то проклятие.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 16 янв 2017, 11:41

BDK писал(а):Хотя конечно в любом случае ничего веселого в том чтобы находиться в падающем самолете конечно нет.

С другой стороны медленно умирающий в постели вряд ли чувствует себя лучше. Он так же осознает неизбежность смерти и так же это длится долго. Даже зачастую гораздо дольше. Например если человек умирает от рака.
=====

Как по мне - лучше подготовиться к моменту смерти заранее чтобы быть готовым в нужный момент, чтобы этот момент не застал врасплох. Думаю все эзотерические учения и связанные с ними духовные практики предназначены как раз для этого.
=====

На мой взгляд страх смерти - это страх перед неизвестным. Если в ходе духовных практик ты заранее познакомился с той реальностью с которой окажешься наедине после смерти - то смерть уже не пугает так сильно.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Хоссэ
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 16:53
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 119 раз

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Хоссэ » 16 янв 2017, 12:24

ВОСКРЕСЕНИЕ НАДЕЖДЫ

Президентам Украины и России

Падение летающих изделий, -
Ума изобретений высоты,
От человеческих междоусобных трений
Приобретает степень Пустоты.

Пустотность дхарм в накал событий, -
На жертвах – равновесья крест.
Готовит души сверхумело
На повсеместность мест.

А подсознанье президентов
Настроит лучший образный контекст,
Из «главным Образом» моментов –
Для сна страны сверхстранный тест.

Где время социальное,
расплавлено отныне
В тенетах интенсивного ума,
И даже тень твоя как в обжиговой глине –
Преобразит или сведёт с ума.

Но ты дойди туда –
где и Отец тебя оставит,
Без Вести, весь пустой.
Пусть Тьма тебя Надеждою проявит
Святого Духа над Волной.

22.02.2002 г.
благоприятный фактор

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 01 июн 2017, 06:25

Причиной крушения Ту-154 в Черном море стали неверные действия экипажа
https://rg.ru/2017/05/31/prichinoj-krus ... pazha.html
Текст: Иван Петров

К авиакатастрофе военно-транспортного самолета Минобороны Ту-154 в Сочи в декабре прошлого года могло привести нарушение пространственной ориентировки командира экипажа. Об этом говорится в сообщении военного ведомства по итогам расследования.
Расследованием установлено, что причиной катастрофы самолета Ту-154 могло стать нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.

Американцы исполнили российский гимн в память о жертвах крушения Ту-154
В то же время отмечается, что расследованием не установлено воздействия на самолет каких-либо внешних факторов. Таким образом, версия о том, что самолет могли сбить, отвергается.

Кроме того в ходе расследования не установлено каких-либо нарушений правил заправки лайнера топливом в аэропорту Адлера. Также комиссией, которая проводила расследование, не выявлено нарушений в рассадке пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял всего 152 кг. Эти данные свидетельствуют о том, что самолет не был перегружен, и отвергают ранее озвучиваемую версию о том, что пассажиры могли неверно распределиться по салону, что могло косвенно привести к падению самолета.
Крымская художница показала фильм из песка, посвященный Доктору Лизе
Что же касается несвоевременно убранных закрылков, то эта версия отчасти подтвердилась. Согласно данным расследования, командир воздушного судна отдал приказ убрать их на высоте 157 метров "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах".

В военном ведомстве уточнили, что к настоящему моменту расследование авиакатастрофы завершено. Кроме военных в комиссию по расследованию входили эксперты Межгосударственного авиационного комитета, министерства транспорта, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев" (производитель самолетов Ту).

"В ходе работы комиссии по расследованию эксперты внимательно проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучили технические параметры полета самолета Ту-154 с момента взлета с аэропорта города Сочи", - пояснили в Минобороны.

Напомним, военно-транспортный борт Ту-154 Минобороны РФ упал в Черное море в 1270 метрах от берега утром 25 декабря 2016 года. На борту самолета находились 92 человека, среди них восемь членов экипажа и 84 пассажира. Все они погибли. Среди жертв - сотрудники федеральных телеканалов, военнослужащие, госслужащие, а также 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Они направлялись в Сирию, чтобы поздравить наших военных с Новым годом.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 01 июн 2017, 18:05

Смерть это просто смерть. Чик и организм выходит из строя. А душа оказывается в одном из пограничных состояний. А потом дальше.
Как я понимаю в зависимости от уровня развития души она пребывает в разного уровня заблуждениях - наподобие сновидений. Видит либо кошмары (ад) либо приятные сны (рай) либо если это развитая душа то может осознавать реальную ситуацию. Но это крайне редко. Обычно души пребывают в той или иной форме иллюзий, сновидений.

Если смерть происходит быстро - как в случае падения в самолете на большой скорости - то человек не успевает почувствовать ничего - ни боли, ни страдания. Сознание мгновенно выключается, ни удара, ни грохота - ничего этого человек не чувствует и не слышит. Вообще ничего - переход от жизни к смерти происходит абсолютно незаметно и мгновенно. А потом уже пограничное состояние и т.д.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 28 сен 2017, 22:44

10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

Руководство по выживанию при падении с десятикилометровой высоты. Скорость падения — 190 км/ч, время падения — 3 минуты.

6:59:00 Высота 10000 метров
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы.- И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.

Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.

Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

Чтобы снизить скорость свободного падения, попробуйте подражать парашютисту, выполняющему затяжной прыжок. Расставьте руки и ноги, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к земле. Только не расслабляйтесь — это не лучшая поза для приземления.

Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.

Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».

В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочитать всю эту статью.

Eсли собрались падать, не забудьте прихватить пару очков. Хамильтон говорит, что обычно при падении очень слезятся глаза, что мешает правильно выбрать место для приземления.

07:00:20 Высота 6500 метров

К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача — решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, «умирают не от падения, а от приземления».

Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.

Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 — выжившие после падения с высоты более 3 км.

Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение — это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. «Я сумела принять единственно правильное решение — покинуть место катастрофы». На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: «Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи».

А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки — не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?

«Популярная механика»
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 29 сен 2017, 08:20

Предпочитаю вообще не летать на самолетах если возможно проехать по земле. Пусть дольше, но безопасней. Не люблю лотерею. Не люблю ставить себя в ситуации которые невозможно контролировать. Наивные верят в удачу. Я верю только в физику. Экстремальщики которые ловят удачу - рано или поздно как правило поймают свою "удачу" и не доживут до старости - теорию вероятностей еще никто не обманул и если вероятность однократной такой "удачи" не велика то настойчивые многократные попытки уверенно приближают её к 100%.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 06 мар 2018, 16:37

78.ru публикует запись бортового самописца АН-148, сделанную за секунды до авиакатастрофы, унесшей жизни 71 человека.

https://78.ru/articles/2018-03-06/zapla ... ili_poleti
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 272 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение Андрей » 15 авг 2018, 12:16

Крушение гордости. Как погиб первый советский реактивный лайнер

15 августа 1958 года под Хабаровском произошла первая катастрофа реактивного самолета в гражданской авиации СССР.

Рейс 04

15 августа 1958 года самолет Ту-104А с регистрационным номером CCCP-L5442, принадлежащий базировавшемуся во Внуково 200-му авиаотряду, должен был совершить рейс 04 по маршруту Хабаровск — Москва с промежуточной посадкой в Иркутске.

На борт поднялись 10 членов экипажа в голове с командиром судна Павлом Барабановым, а также 54 пассажира.

Полет предстоял не самый легкий — по прогнозу синоптиков, на участке Биробиджан — Магдагачи при этом ожидались фронтальные грозы с дождём. Из аэропорта Хабаровска Ту-104 вылетел с опозданием более чем на три с половиной часа. О причинах этой задержки мы поговорим ниже.

Уже в 150 км от Хабаровска экипаж столкнулся с мощной кучевой облачностью, для обхода которой не хватало высоты. В 22:00 по местному времени в диспетчерском центре происходила пересменка, и уходивший руководитель полетов успел разрешить экипажу виражи для набора высоты.

Заступивший руководитель полетов получил от рейса 04 новый запрос — разрешить занять эшелон 11 000 для обхода облачности. Однако и этой высоты не хватило, и командир Ту-104 обратился с вопросом о том, что делать дальше.

Для полетов на высотах свыше 11 000 метров гражданским лайнерам требовалось разрешение ВВС, и оно было оперативно получено. Руководитель полетов дал команду экипажу подниматься на 12 000 метров.

В 22:12 рейс 04 доложил: «11 600, в облаках, звёзды просматриваются». Спустя две минуты Ту-104 доложил о поднятии на эшелон 12 000, однако и тут его не ждало ничего хорошего. Командир сообщил, что впереди мощная кучевая облачность, и если не удастся ее обойти, останется только возвращаться в Хабаровск.

Диспетчера происходящее тревожило, и две минуты спустя он спросил рейс 04 о ситуации.

«Минутку, минутку», — ответил кто-то из членов экипажа взволнованным голосом. Через пару минут Ту-104 перестал отвечать на запросы.

Около 22:25 примерно в 215 километрах северо-западнее аэропорта Хабаровск Ту-104 с номером CCCP-L5442 врезался в густой лес и взорвался. Шансов выжить у пассажиров и летчиков не было.

Кто виноват — летчики или самолеты?

Катастрофы «Комет» к тому времени уже успели напугать мир. Но в СССР трагедия 15 августа 1958 года стала первым крушением реактивного гражданского самолета.

Высшее советское руководство требовало дать оперативный ответ на вопрос, что стало причиной гибели 64 человек — недостатки конструкции или недостаточная компетентность пилотов?

Конструктор Андрей Туполев был убежден, что проблема в летчиках. Пилоты возражали, указывая на то, что Ту-104 — машина, очень сложная в эксплуатации, «капризная».

В ходе расследования стало ясно, что большую роль сыграл погодный фактор. Экипажи бомбардировщиков Ту-16, проводившие полеты в 200 км от гражданской трассы, сообщили, что в тот день на высотах 11−12 километров в верхних слоях облачности наблюдались болтанка и мощные вертикальные воздушные потоки. На участке Биробиджан — Магдагачи погода оказалась хуже, чем ожидалось: сильные восходящие потоки и мощные кучево-дождевые облака на высоте свыше 12 километров.

Было установлено, что полетный вес Ту-104 в этом рейсе составлял 66 тонн, что при номинальном режиме работы двигателей ограничивало максимальную высоту полёта до 11 700 метров.

Когда командир поднимал самолет до 12 000 метров, двигатели «тушки» работали на максимальной мощности.

Подвиг Гарольда Кузнецова

Но почему самолет так стремительно рухнул вниз? Конструктор Туполев стоял на своем — не справились пилоты.

17 октября 1958 года в Чувашии, близ поселка Канаш, разбился еще один Ту-104, который пилотировал опытный командир корабля Гарольд Кузнецов.

Кузнецов, столкнувшийся с таким ранее неизвестным явлением, как «подхват», когда самолет в течение нескольких секунд стремительно подбрасывает вверх на 1−2 км при большом росте угла атаки, подробно передавал в эфир все то, что происходит с Ту-104. Он не запаниковал даже тогда, когда стало ясно, что самолет обречен на гибель.

Погибший летчик предоставил в распоряжение конструкторов неоценимую информацию, в том числе касающуюся поведения Ту-104 на больших высотах.

Теперь и Туполев признал — на высотах свыше 10 000 метров Ту-104 может терять продольную устойчивость. Воздушные потоки, о влиянии которых не думали во времена поршневой авиации, выводят машину в режим срыва. Для борьбы с подобной угрозой у Ту-104 не хватало устойчивости, рулей высоты. Да и экипажи просто не знали, что делать в подобной ситуации.

Рейс 04, забравшись на 12 000 метров на пределе возможностей двигателя, был выведен на критический угол атаки относительно небольшим вертикальным потоком. Была потеряна поступательная скорость, после чего произошло сваливание. «Захлебнувшиеся» двигатели остановились, и Ту-104 понесся к земле.

Роковая хитрость

После первых катастроф Ту-104 в конструкцию были внесены доработки, позволившие исключить повторение подобных трагедий. Кроме того, для Ту-104 было введено и ограничение по эшелонам полетов, которые отныне не должны были превышать 9000 метров.

Однако, если говорить о катастрофе 15 августа 1958 года, то, помимо конструктивных недостатков, в ходе расследования был выявлен еще и человеческий фактор.

Вот здесь самое время вспомнить о задержке вылета на три с половиной часа. Как оказалось, экипаж Ту-104, ссылаясь на договоренность диспетчером, задерживал выезд из профилактория, в котором отдыхал. Больше того, комиссия узнала, что экипаж до прибытия в Хабаровск отдыхал в профилактории в Иркутске, так что, согласно правилам, отдых в Хабаровске вообще не был предусмотрен.

Желание сделать условия работы более комфортными оказалось губительным. За три с половиной часа погода на маршруте значительно ухудшилась, из-за чего летчики и оказались в критических условиях.

Был еще шанс вернуться в аэропорт Хабаровска, но командир решил прорываться, а диспетчеры не стали настаивать на возвращении самолета. Возможно, причастные опасались, что в случае возвращения в Хабаровск всплывет история с непредусмотренным «дополнительным отдыхом». О самом страшном в этот момент никто не подумал.

https://news.mail.ru/incident/34417870/
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 324 раза

Re: Падение самолёта с большой высоты (эшелона)

Сообщение BDK » 15 авг 2018, 18:10

Любая авария это всегда банально. Физика и не более того. Смерть - это физическое разрушение тела и как следствие невозможность его дальнейшего функционирования. Все в точности как и с автомобилем например.

Если в этой жизни ещё есть дела то преждевременного разрушения тела стоит избегать. В широком смысле.