ДИСА

Метафизика, Оккультизм, Парапсихология, древние учения и тайные трактаты
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

ДИСА

Сообщение Андрей »

Я не знал, как реагировать на его предложение. Тоша явно не относился
ни к одной из категорий учителей, о которых я читал в книгах. Я вздохнул,
без особого, впрочем, облегчения, и спросил:
– Ну хорошо, допустим, ты станешь моим начальником, - так ты, кажется,
изволил выразиться?
Тоша иронически кивнул.
– Какое же будет твое первое приказание? Он ответил незамедлительно:
Я хочу, чтобы ты следовал Дисе.
Что такое Диса?
– Это простая штука, такой принцип поведения: Делай только то, что ты
действительно хочешь.
Я засмеялся:
– Но это же невозможно!
– Возможно, если у тебя хватит пороха.
– Если бы мы могли делать только то, что хотим, это означало бы, что
мы свободны. Но, очевидно, что это не так.
– Тебе что, нравится так думать? - усмехнулся Тоша печально.
Просто это так и есть, нравится мне это или нет.
А как быть с тем, что у нас есть свободная воля и у нас ее никто не
отнимал?
Да, конечно, но...
Никаких "но". Мы свободны делать то, что хотим, и для большинства из
нас это единственная свобода, которая у нас есть. Если хочешь, можешь
попробовать.
– Но у нас есть определенные обязанности и ответственность за других, - сказал я,
как будто защищаясь.
– Нет никаких обязанностей, кроме тех, что ты принял на себя сам, так?
– Так, но я должен работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
– Запомни: ты никому ничего не должен. Конечно, ты можешь работать,
если хочешь, но это не является необходимостью. Есть другая работа, и за неё
тоже платят, поверь мне.
– Откуда же деньги-то возьмутся?
Тоша улыбнулся и поднял палец к потолку:
– Оттуда.
Здесь я явно чего-то не понял.
– С потолка, что ли?
– С потолка натурально, а, вернее, оттуда же, откуда приходит и всё остальное.
– Как рог изобилия, что ли?
– Что-то вроде этого.
Я по-прежнему ничего не понимал, но звучало все это очень интригующе.
– Ну хорошо, я готов допустить, что ты можешь привлекать деньги
посредством своих, так сказать, не обычных способностей. Но если все
отпустят тормоза и начнут творить, что хотят, мир быстро превратится в
большую бойню.
– Или в рай. Ты принимаешь Дису за вседозволенность, а на самом деле -
это медитативная техника, требующая предельной искренности и самоконтроля.
Теряя искренность, ты теряешь Дису. Диса - эзотерическая практика, и я не
собираюсь предлагать ее широким массам трудящихся.
– Ну хорошо, - я попытался собраться с мыслями, - допустим, я прямо
сейчас собираюсь тебя убить.
Ты действительно этого хочешь?
Нет, но...
Значит, убивать меня не есть твоя Диса. Что ты действительно хочешь
сейчас - так это пойти отлить, - произнес он издевательски. Я засмеялся и
пошел в туалет. Когда я вернулся, Тоша продолжил:
Конечно, ты волен убить меня, когда тебе заблагорассудится, но так же и
я волен защищаться, смириться с судьбой и вообще делать все, что мне угодно.
– В чем же тогда разница между Дисой и обычным поведением?
Разница в том, что обычно люди запрограммированы, и их действия в
настоящем обусловлены действиями в прошлом, а также ограничениями, которые
накладывает на них мир.
Это, насколько я понимаю, и есть карма?
Можешь называть несвободу как тебе угодно. Диса - это свобода, и
свобода с самого начала.
– Таким образом, Диса - это перепрограммирование психики, что ли?
– Я бы сказал, распрограммирование. Желание - это фундаментальная
вещь, основа поведения всех живых существ. Мы существуем потому, что хотим
этого. Так почему бы не начать сразу с самого главного? Есть высший закон,
согласно которому мы существуем как индивидуумы только до тех пор, пока не
удовлетворим все наши желания. Диса, однако, это не потакание своим
желаниям, но исследование их. Исследование до тех пор, пока не дойдешь до
корня.
И в чем же этот корень?
В желании быть. Если делать Дису со всей искренностью, ты можешь прийти
к осознанию двух вещей. Во-первых, поймешь, что удовлетворение мелочных
ежедневных желаний не приносит тебе никакой радости. Ты придешь к осознанию
того, что существует лишь одно, живущее в глубине сердца, великое Желание.
Оно - царь всех желаний, и это - желание окончательного освобождения. С
этого момента все прочие желания подчиняются главному, и в результате твоя
жизнь полностью меняется. Другое возможное осознание - понимание того, что в
действительности ты ни чего не хочешь. Ты ясно видишь, что то, чем ты привык
считать свое "я", на самом деле не существует. Твое же истинное "Я"
абсолютно самодостаточно, поскольку оно включает в себя все и ему ничего не
нужно.
Тоша замолк, и, после долгой паузы, я спросил:
– А если Диса практикуется неправильно?
– В таком случае она может быть разрушительной и очень опасной.
– Какие главные препятствия на пути Дисы?
– Диса позволит тебе немедленно увидеть свои страхи и начать работать
с ними. Но это может и остановить тебя в самом начале.
– Что нужно делать, чтобы преодолеть страх?
Продолжать дисовать.
Но мы часто не знаем, что мы хотим. Что делать тогда?
– Следовать первому импульсу. Первый импульс - всегда правильный.
Следом приходит мысль, она рождает сомнение.

https://bmcsoft.ru/files/Ilya_Beliaev_- ... _Kunty.doc
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: ДИСА

Сообщение Андрей »

Интересно получилось. Когда-то давно я читал эту книгу в электронном варианте, дошёл до середины и бросил. Тогда я взял для себя то, что нужно, и мне показалось, что дальше "вода". Но гораздо позже я купил бумажный вариант и дочитал до конца. Теперь я вижу, что мне надо было годами подойти (или созреть) к этому ключевому моменту, самое важное выделил жирным. Я согласен с автором. У меня появились такие же проблемы, точнее не проблемы, но требующие корректировки программы.

Как-то я спросил Тошу, что делать, если ничего не хочешь. "Тогда ничего
и не делай", - был ответ. Я попробовал, но вскоре убедился, что это
невозможно. Как бы мы этого ни хотели, мы не в силах отрешиться от действия,
которое составляет основу нашего существования. А основа действия - желание.
Из чего же происходит желание? В ответе на этот вопрос и заключается секрет
Дисы.

Посвятив этой практике много лет, в какой-то момент я вдруг обнаружил,
что Диса перестала для меня работать. Она прокручивалась, как колесо,
буксующее на одном месте. Видимо, идеальных практик не существует, и
приходит время, когда все, что ты узнал, следует оставить позади. Размышляя
об этом, я пришел к выводу, что, какой бы замечательной ни была практика
Дисы, это практика дуалистическая. Для начала пути это неплохо, но нужно
было двигаться дальше. У Дисы есть один существенный недостаток, а именно
то, что весь мир для практикующего распадается надвое: на то, что ему
желанно, и на то, что нет. Дисе не хватает тотальности восприятия. Научиться
отслеживать свои подлинные желания и с открытым сердцем следовать им, снимая
таким образом различие между желанием и действием, - значит стать искренним
в своих действиях. Это огромное достижение, но, как выяснилось, лишь
половина дела.

Следующий шаг - научиться принимать мир таким, какой он есть в своей
тотальности, без различения на желанное и нежеланное, приятное и неприятное,
поскольку источник и боли, и наслаждения - один. Зажатые в тисках
различения, мы неизбежно вступаем в войну с самими собой и с миром в поисках
желанного нам и в этой борьбе противостоим Творцу, вместо того чтобы
объединиться с Его волей и позволить ей беспрепятственно проявляться через
нас. Сражаясь с творением, мы не только теряем силу, но и отрезаем себя от
источника бесконечного могущества, который, на самом деле, гораздо ближе к
нам, чем кажется.


Подлинное принятие - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс
тотального принятия действительности в ее данности. В этом и заключается вся
сложность. Нетрудно смириться с судьбой на минуту, трудно смириться в
динамике непрерывно меняющихся обстоятельств. Тем не менее, именно принятие
ситуации в ее развитии высвобождает движущие этой ситуацией энергии и
позволяет практикующему их усвоить.

Принятие мира в его таковости вовсе не означает пассивности. Скорее,
это революция активного смирения, и оно дает силу. Действовать из состояния
наполненности означает быть естественно щедрым, в то время как в большинстве
случаев мы действуем из недостатка или нужды, поскольку нам всегда чего-то
не хватает. Это постоянное ощущение недостатка или нехватки не позволяет нам
чувствовать себя детьми Божьими, наследниками сокровищницы Отца.

Когда чаша переполнена, она переливается. Подлинное действие спонтанно
выливается в мир. Оно происходит от переполненности, а не от недостатка, и
естественно направлено на отдачу. Поэтому для того, чтобы быть в состоянии
отдавать, нужно сначала научиться принимать - принимать мир таким, каков он
есть. И тогда мир наполнит нас своими плодами - яблоки падают на землю
осенью, не в силах более удержаться на ветке.