Кандинский

Автономный проект Сшонэ, модерируемый им же.

Модератор: Сшонэ

Аватара пользователя
Сшонэ
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 19:41
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 138 раз

Кандинский

Сообщение Сшонэ » 18 фев 2018, 23:33

Космея писал(а):
Сшонэ писал(а):Заголовок: Круто
Космея писал(а):Сшонэ, возможно , не по теме. Посмотрите, пожалуйста, на:
Изображение

Это художник Василий Васильевич Кандинский. Как вы его воспринимаете?

Вот моя любимая его картина" Деликатная душа"
Изображение
Здравствуйте, Космея, моя задача не только вам ответить, но и вас не обидеть, ведь Кандинский вам нравится. Если нравится вам, то позвольте спросить, что вы хотите от меня услышать конкретно?
Например:

1. Что за личность Кандинский.
2. Кандинский и его творчество, здесь анализ идёт уже на уровне проявления свойств структуры Кандинскокого как индивидуума, начиная от свойств тела, в том числе мозга, способносте, допустим в сравнении с Пикассо или Дали.
3. Возможен анализ вариативный, почему он это делает так или иначе.
4. Возможен анализ( это ближе к сути) как психолого - психиатрический.
5. Возможен анализ именно самой картины, почему он действительно рисует треугольник и действительно ли это архетип, о котором мы когда-то говорили.
6. Возможен анализ того, почему именно вам, именно сейчас нравится Кандинский, а не Репин или Серов.

И при этом я не анализирую его биографию. Нет необходимости.

Всегда вспоминаю Лаокоон, подумаешь одна скульптура, а целая книга, читал её в разные годы, и всегда удивлялся глубине анализа автора, так же искусствоведы анализируют и Пушкина.

Рад вас видеть на этом форуме. Тоже решил чуть раньше проявится здесь, поскольку полагаю, возможны изменения. Здесь у меня хорошо пишутся стихи, глядя на сюрреальность происходящего.
Сшонэ, конечно, я хотела бы услышать от вас по всем пунктам, если у вас есть искренний позыв на них ответить. Этой информации вообще НЕТ. Тем более, что у Кандинского нет просто формы, а есть форма, наполненная содержанием.А у него разум ученого, ученый тот, кто способен создавать новое. Это не автоматическое письмо. Есть поверхностные работы о творчестве Кандинского, но прошло более ста лет, а люди его до сих пор не понимают. При жизни гнали, фашисты сжигали его работы. Он рисовал красками, цветами музыку. Казалось бы, уже привычно, когда компьютеры на экранах сегодня музыкальное звучание преобразовывают в цвет, привычное дело это. И творчество Кандинского должно быть понятно многим. Но этого нет.
Мне для этого нужно время, Космея. Боюсь сказать сколько.

Аватара пользователя
Сшонэ
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 19:41
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 138 раз

Re: Кандинский

Сообщение Сшонэ » 18 фев 2018, 23:35

Космея писал(а):
КриоГен писал(а):Слишком много острых углов.
Автор агрессивен.
Сшонэ говорил, что архетип мужчины - гора( а у горы есть вершина,угол, устремленный вверх). Казалось бы, архетипично, внутренним оком угол, устремленный вверх, мужчиной должен восприниматься, как устремленность ввысь, не? Треугольник имеет свойство усиливать цвет, а круг - приглушать, притуплять цвет. На картине" Деликатная душа" треугольники усиливают, делают более активными мягкие, лессирующие, прозрачные очень нежные и легкие цвета. Активная воздушная легкость без обремененности тяжелым.
Космея писал(а):[ II. Движение
Большой остроконечный треугольник, разделенный на неравные части, самой острой и самой меньшей своей частью направленный вверх - это схематически верное изображение духовной жизни. Чем больше книзу, тем больше, шире, объемистее и выше становятся секции треугольника.
Весь треугольник медленно, едва заметно движется вперед и вверх, и там, где "сегодня" находился наивысший угол, "завтра"* будет следующая часть, т.е. то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором - завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни.
На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. Его радостное видение равнозначуще неизмеримой внутренней печали. И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен.
Сколько понадобилось лет, прежде чем большая секция треугольника достигла вершины, где Бетховен когда-то стоял в одиночестве. И, несмотря на все памятники, - так ли уж много людей действительно поднялось на эту вершину?
Во всех частях треугольника можно найти представителей искусства. Каждый из них, кто может поднять взор за пределы своей секции, для своего окружения является пророком и помогает движению упрямой повозки. Но, если он не обладает этим зорким глазом или пользуется им для низменных целей и поводов, или закрывает глаза, то он полностью понятен всем товарищам своей секции, и они чествуют его. Чем больше эта секция, (то есть чем ниже она одновременно находится) , тем больше количество людей, которым понятна речь художника. Ясно, что каждая такая секция. сознательно (или чаще несознательно) хочет соответствующего ему духовного хлеба. Этот хлеб ему дают его художники, а завтра этого хлеба будет добиваться уже следующая секция.
Разумеется, что схематическое изображение не исчерпывает всей картины духовной жизни. Оно, между прочим, не показывает теневой стороны, не показывает большого мертвого черного пятна. Слишком часто бывает, что указанный духовный хлеб стаoвитcя пищей некоторых пребывающих уже в более высокой секции. Для такого едока этот хлеб становится ядом: в малой дозе он действует так, что душа из более высокой секции постепенно спускается в следующую низшую; употребляемый в большей дозе этот яд, приводит к падению, сбрасывающему душу во все более и более низкие секции.

В. Кандинский" Духовное в искусстве"
Сшонэ писал(а):Да, Космея, мне не хватает вашего контекста, если можно ещё...
Космея писал(а):Началась у меня встреча с Кандинским недавно. В школе читала об абстракционизме, тянуло к этому как к чему-то знакомому когда-то , но непонятному сегодня. Импрессионизм был близок тогда, смотрела работы импрессионистов и душа отзывалась глубоко, как это бывает в юности. Но сегодня импрессионизм воспринимаю как внешнее, из области красивости. А красивости лишены глубинного.
Недавно просматривала работы модерн, абстракции с практической целью, хотелось повесить на стены в гостиной репродукции те, от которых идет родственный мне поток, дающий импульс к движению. Много просмотрела, много - все мимо, душа молчит. И натолкнулась на одну работу Клее" Одинокий цветок". О! это уже что-то! Начала немного читать его биографию, узнала, что он учился вместе с Василием Кандинским. И тут у меня начались подвижки - узнавание и оживление спящих пластов внутри меня. Талантливый юрист, способности ученого, системные глубокие, фундаментальные знания. но душа его чувствует, что для нее это только необходимый базис и позвала его дальше. И он отказывается от успешной карьеры ученого, начинает писать. Потом создает новое особое направление в искусстве - лирическая абстракция на стыке и синтезе звука и цвета. Как проходно и серо о нем пишут: увлекался оккультизмом. А что еще могут сказать: открывал новые пространства для потомков, оставаясь непонятым и сегодня. Написал книгу" О духовном в искусстве", ее назвали Евангелием в искусстве.
Сшонэ писал(а):Да, Космея, мне не хватает вашего контекста, если можно ещё...
Космея писал(а):Началась у меня встреча с Кандинским недавно. В школе читала об абстракционизме, тянуло к этому как к чему-то знакомому когда-то , но непонятному сегодня. Импрессионизм был близок тогда, смотрела работы импрессионистов и душа отзывалась глубоко, как это бывает в юности. Но сегодня импрессионизм воспринимаю как внешнее, из области красивости. А красивости лишены глубинного.
Недавно просматривала работы модерн, абстракции с практической целью, хотелось повесить на стены в гостиной репродукции те, от которых идет родственный мне поток, дающий импульс к движению. Много просмотрела, много - все мимо, душа молчит. И натолкнулась на одну работу Клее" Одинокий цветок". О! это уже что-то! Начала немного читать его биографию, узнала, что он учился вместе с Василием Кандинским. И тут у меня начались подвижки - узнавание и оживление спящих пластов внутри меня. Талантливый юрист, способности ученого, системные глубокие, фундаментальные знания. но душа его чувствует, что для нее это только необходимый базис и позвала его дальше. И он отказывается от успешной карьеры ученого, начинает писать. Потом создает новое особое направление в искусстве - лирическая абстракция на стыке и синтезе звука и цвета. Как проходно и серо о нем пишут: увлекался оккультизмом. А что еще могут сказать: открывал новые пространства для потомков, оставаясь непонятым и сегодня. Написал книгу" О духовном в искусстве", ее назвали Евангелием в искусстве.
Космея писал(а):
Сшонэ писал(а): Мне для этого нужно время, Космея. Боюсь сказать сколько.
Я буду ждать. Я чувствую, что есть родственное между вами и Василием Кандинским. Думаю, вам это изыскание будет интересно тоже, не только мне.

на мой, Кандинский двигался в пространства- состояния, где исчезают привычные, кристализованные формы, в тонкие миры энергий, звука, цвета более экологичным путем, чем Пикассо. Пикассо РАЗРУШАЛ привычные формы в движении к бесформенному пространству. А Кандинский мир привычных форм РАСТВОРИЛ. Но Пикассо не только разрушал, но и создавал, умел тонко из ничего нежным движением, тонким росчерком создавать. Думаю, поэтому Кандинский его принимал и понимал. Сегодня я люблю смотреть на рисунки Пикассо:
Изображение