Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Программирование, Хакинг, Безопасность, Софт, Железо, а также всё связанное с компьютерами
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Обычно в СМИ искусственный интеллект связывают с огромными вычислительными ресурсами. На самом же деле интеллект это не количество ресурсов а организация ресурсов. При этом достаточно сильный ИИ можно получить и при достаточно скромном количестве ресурсов.
=====

Многие думают что смысл ИИ в том чтобы убить человека:) Во всяком случае считают что ИИ вытеснит человека из тех видов деятельности которыми он обычно занимался. Как итог - например безработица. Нет ничего более далекого от истины. На самом деле ИИ лишь ускоряет переход человека к более интеллектуальным видам деятельности.

С искусственным интеллектом ситуация подобна той что мы уже видели при обычной автоматизации производства. Да - роботы на производстве вытеснили токарей, фрезеровщиков. Ну там где не вытеснили пока еще то вытеснят в ближайшем будущем, иначе производство будет не конкурентноспособным и вымрет.

Но взамен вытесненных чисто рабочих специальностей возник спрос на инженерные специальности. Все те люди которые раньше нужны были в рабочих профессиях теперь востребованы в инженерных. То есть автоматизация вынуждает людей переходить к более интеллектуальной и квалифицированной деятельности, вытесняя их из рутинной и низкоквалифицированной.
=====

В случае с искусственным интеллектом происходит то же самое только еще на ступеньку выше - вытесняя человека из нижних уровней интеллектуальной деятельности ИИ вынуждает его переместиться на более высокий уровень интеллектуальной деятельности. Так например заменив инженеров ИИ пока не сможет заменить ученых. А для обслуживания искусственно-инженерного парка как раз станут востребованы специальности подобные научной деятельности.
=====

Кроме того автоматизация производства избавила человека от тяжелого труда по плотному графику. Инженер работает вовсе не так тяжко и напряженно как тот же рабочий. Да - инженеру нужно думать головой, разрабатывать тех-процессы, программировать и настраивать станки. Но как ни крути - работа эта не требует непрерывной пахоты от зари до заката круглый год. Работа инженера - носит уже более "прерывисто-эпизодический" характер если можно так сказать. Да конечно - бывают периоды авралов когда приходится работать и по ночам. Но бывают и периоды когда нужно тупо обходить оборудование и только проверять чтобы оно нормально работало. И говоря откровенно - второе бывает чаще :) И вообще инженеру зарплата обычно идет за то чтобы всё работало, а если ему приходится постоянно бегать и что-то исправлять и настраивать - значит он плохой инженер. :) Хороший инженер сделает так чтобы при минимуме усилий получить от оборудования максимум результатов и заслуженно получит свою зарплату особо не перенапрягаясь на работе.

Что произойдет при внедрении и распространении искусственного интеллекта? Произойдет нечто подобное только еще на ступеньку дальше. Профессии которые станут востребованы будут больше похожи на научное обслуживание ИИ-оборудования. Которое в отличие от станков ЧПУ будет еще гораздо менее капризным и требовать ещё меньше настройки и программирования. Но та настройка которой оно будет требовать будет гораздо более высококвалифицированной чем труд инженера. Специалист обслуживающий парк ИИ будет получать свою зарплату только за то что он является носителем некоторого ноу-хау :) при этом минимально занимаясь рутинной настройкой и обслуживанием оборудования. То есть он будет еще меньше пахать но при этом его ЗНАНИЯ позволят получить от оборудования еще больший результат. На такого специалиста возможно придется дольше учиться. Но в итоге он будет очень востребован и при очень ненапряжном режиме труда будет получать очень хорошую зарплату.
=====

К чему вся эта ситуация приведет в итоге? А в итоге всё придет к тому что элементарно люди будут меньше работать и больше зарабатывать. Откуда деньги? От исправно работающей экономики. Ведь результат будет достигаться - продукция будет выпускаться, услуги будут осуществляться - за все это будет идти реальная прибыль. Но поскольку прибыль эта получена очень малыми затратами труда человека (всё будет сильно автоматизировано) то люди и будут получать эту прибыль без особых затрат собственного труда. Не будет никакой безработицы, нищеты и тому подобного бреда. Просто в итоге все будут считать нормой что придя на работу на час и проанализировав графики и диаграммы работы оборудования они могут потом целый день бить баклуши и получать хорошую зарплату - это станет просто нормой и никто не будет даже знать что когда-то люди пахали от зари до зари чтобы получить гораздо меньший заработок.

Трудно в это поверить? А кто нибудь помнит сколько пахали наши деды и какие у них были зарплаты?

Да и не только зарплаты нужно сравнивать. Например могли ли деды на свою зарплату путешествовать столько сколько мы сейчас? Могли ли они элементарно позволить себе прокатиться на автомобиле несколько сотен километров чтобы только съездить в какой нибудь парк погулять? Некоторые может и могли но таких людей в те времена был гораздо меньший процент чем сейчас. Как бы мы ни жаловались на нашу бедность и т.п. но сегодня мы в целом живем в бОльшем материальном достатке чем наши деды. Просто мы уже не помним того что было а вечно жаловаться - природа человека.
=====

Даже те люди которые не заняты непосредственно в престижных видах деятельности и не входят в интеллектуальную элиту общества тоже получают свой бонус от всей этой ситуации в виде роста и их зарплат тоже. Даже уборщица где нибудь в силиконовой долине получает больше чем у нас высококвалифицированный инженер :) То есть на самом деле от внедрения инноваций перепадает всем без исключения. Разумеется самые сливки снимают те кто стоят у истоков этих инноваций, но и остальным по периферии перепадает совсем не так мало. Чем ближе к местам распространения инноваций тем сытнее и дешевле кормушка. А постепенно охват пространств теми или иными инновациями становится таким что в любом месте земного шарика - это близко :)
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Стив Возняк больше не боится, что ИИ заменит человека:
https://hightech.fm/2016/10/10/wozniak_ ... ai_anymore

Я разделяю эту позицию. Я тоже считаю что ИИ не способен полностью заменить человека. ИИ может последовательно заменять низкоуровневые функции человека, тем самым вытесняя человека с нижних уровней на верхние. Но ИИ никогда не сможет заменить человека на всех уровнях.

То есть мы видим что ИИ вытеснил человека из низкоквалифицированных рабочих профессий, затем начал вытеснять и с более квалифицированных профессий. Придет черед и для определенных профессий интеллектуального труда. Сначала нижнего уровня - таких как профессии технологов, инженеров на производствах и т.п. Затем дойдет и до интеллектуального труда более высоких уровней - ИИ станет вытеснять человека из экспертной, научной деятельности. И так далее. Но всё равно ВСЕГДА останется потребность в человеке-операторе контролирующем технические системы с еще более высокого уровня.
======
Британский парламент призвал готовить школьников к конкуренции с ИИ:
https://hightech.fm/2016/10/12/education_ai

И с этим я тоже полностью согласен. Конкуренция с ИИ и вытеснение человека из профессий ранее бывших исключительно человеческими - всё это полностью вписывается в приведенную выше концепцию.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Глава Tesla и SpaceX в интервью CNBC заявил, что автоматизация неизбежно приведет к введению безусловных выплат или аналогичных денежных пособий.
https://hightech.fm/2016/11/08/ubi_musk_opinion
nayatl
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 16:08
Поблагодарили: 3 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение nayatl »

BDK писал(а): Стив Возняк больше не боится, что ИИ заменит человека:
https://hightech.fm/2016/10/10/wozniak_ ... ai_anymore

Я разделяю эту позицию.
- ну слава богу до тебя дошло.....и ты теперь тоже не боишься )))))))
Однако, как уже говорил, сам термин Искусственный Интеллект - неграмотное заблуждение. Не может быть создано кем-то искуЙственно то, что существует естественно изначально.....
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Искусственный интеллект - это просто условное название определенного рода технологий. Но в то же время эти технологии во многом повторяют и даже превосходят то что нам известно как естественный человеческий интеллект. Очень во многом превосходят уже и еще в большем превзойдут в самом ближайшем будущем.

Цель и смысл этого действа мне видится в том чтобы уязвить самомнение человека. Это раз. И во вторых подтолкнуть человека к осознанию "я не есть это" - когда человек отождествляет себя со своими определенными умственными способностями. Ведь если машина превзошла человека в этих способностях - значит человек не это а нечто другое, нечто большее. А эти способности можно без опасений отдать машине.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

DeepMind открыло бесплатный доступ к виртуальной среде машинного обучения

На днях представители подразделения DeepMind (сейчас входит в состав холдинга Alphabet) сообщили о предоставлении бесплатного доступа разработчикам к исходному коду платформы DeepMind Lab. Это сервис машинного обучения на базе Quake III, который предназначен для обучения искусственного интеллекта. А именно — научиться решать задачи в трехмерном пространстве без вмешательства человека. Основой платформы является движок игры Quake III Arena.

Внутри игрового мира ИИ получает форму сферы и возможность летать, изучая окружающее пространство. Цель, которую ставят перед собой разработчики — научить слабую форму ИИ «понимать», что происходит и реагировать на различные ситуации, происходящие в виртуальном мире. «Персонаж» может выполнять ряд действий, перемещаться по лабиринту, изучать ближайшее окружение.

«Мы стараемся разрабатывать различные формы ИИ, способные выполнять ряд задач от обычного изучения игрового мира до совершения каких-либо действий с анализом их последствий», — рассказывает Шейн Легг, главный научный сотрудник DeepMind.



Специалисты надеются, что ИИ сможет учиться методом проб и ошибок. Игры в этом случае — почти идеальный вариант. Например, ранее в DeepMind использовали (и используют сейчас) игровую консоль Atari для того, чтобы научить нейросеть выполнять последовательные действия, необходимые для игры.

Но открытый трехмерный мир, который можно изменять, представляет гораздо более перспективную среду для обучения ИИ, чем плоский мир графически простых игрушек для Atari. ИИ в трехмерном мире имеет четкие задания, которые последовательно меняются таким образом, что опыт, полученный при решении каждого предыдущего задания, оказывается полезным для ИИ в ходе решения последующего.

Плюсом трехмерного окружения является то, что с его помощью можно обучать компьютерные системы реагировать на различные проблемы, которые могут ожидать робота и в реальном мире. При помощи такого симулятора без проблем обучаются промышленные роботы. А работать с виртуальным окружением не в пример проще в некоторых случаях, чем обучать такие системы «вручную».

При этом большинство современных нейросетей разрабатывается для решения одной специфической задачи (обработка изображений, например). Разработчики новой платформы обещают, что она поможет создать универсальную форму ИИ, способную решать большое количество задач. Причем помощь людей в этом случае компьютерной системе не понадобится. Генерация окружения для нейросети происходит каждый раз в случайном порядке.


По мнению разработчиков платформы, она помогает учиться ИИ примерно так же, как обучаются дети. «Как вы или я изучали мир в детстве», — привел пример один из сотрудников DeepMind. «Сообщество специалистов по машинному обучению было всегда очень открытым. Мы публикуем около 100 статей в год, кроме того, мы открыли исходный код многих своих проектов».

Сейчас Google DeepMind открыло исходный код DeepMind Lab, выложил его на GitHub. Благодаря этому любой человек может скачать код платформы и модифицировать ее под свои нужны. Представители проекта заявляют, что новые игровые уровни подключившиеся специалисты могут создавать самостоятельно, загружая собственные проекты на GitHub. Это может помочь всему сообществу работать над достижением своей цели быстрее и эффективнее.

Этот проект — не единственный для DeepMind. В прошлом месяце его представители заключили договор о сотрудничестве с Activision Blizzard Inc. Цель — превращение среды Starcraft 2 в тестовую площадку для искусственного интеллекта. Возможно, в скором времени к этому проекту подключатся и другие разработчики игр. К слову, ИИ в игровой среде не получает над противником никакого преимущества, используя для продвижения лишь визуальную информацию, как и человек.

На практике это означает, что ИИ Google понадобится предугадывать, что в каждый конкретный момент времени делает противник, чтобы адекватно отвечать на действия «врага». Кроме того, необходимо будет быстро реагировать на то, что пошло вне плана. Все это позволит протестировать уже следующий уровень возможностей искусственного интеллекта. «В конце-концов мы хотим применить эти способности для решения общемировых проблем», — сообщил Демис Хассабис (Demis Hassabis), основатель компании Deepmind (именно ее в 2014 году купил Google, и сейчас на базе достижений купленной компании ведется разработка ИИ).

Специалисты, связанные с ИИ, высказывают осторожное одобрение проекту. «Очень хорошо то, что они дают большое количество типов окружения», — заявил сооснователь OpenAI Илья Сутскевар (Ilya Sutskevar). «Чем с большим количеством типов окружения столкнется система, тем быстрее она будет развиваться», — продолжил он. И действительно, трехмерная среда обучения ИИ содержит более 1000 уровней и типов окружения.

Зубин Гахрахмани (Zoubin Gahrahmani), профессор из Кэмбриджа, считает, что DeepMind Lab и другие платформы для усиления развития искусственного интеллекта способствуют прогрессу, допуская исследователей к разработанной среде. При этом проекты, подобные этому, достаточно прозрачны. Он также заметил, что у человека достижение определенного уровня игры занимает гораздо меньше времени, чем у компьютера. Поэтому профессор высказывает сомнение в том, что ИИ, слабую его форму, будет сложно хотя бы приблизить до уровня человека в плане скорости обучения.

https://geektimes.ru/post/283404/
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Прикольно.

Вообще игры - это перспективно :) А так же виртуальная реальность.

Мы привыкли отождествлять игры и виртуальную реальность с чистым развлечением, пустым занятием, убийством времени. Но на самом деле в играх и виртуальной реальности есть очень большой потенциал для серьезного применения.
=====

P.S. Я тут кстати тоже как раз работаю над определенным движком виртуальной реальности для игрового и серьезного применения ;) Правда в своём движке я не делаю ограничение 3-мя измерениями - можно строить многомерные миры. Мне этот движок нужен чтобы создать на его базе "воображение" искусственного интеллекта. Или другими словами - нужен какой-то формат представления реального мира в искусственном интеллекте. Ведь как он может работать с реальным миром если не сможет его как-то для себя "представлять". Вот для того чтобы описывать реальный мир в неком формате внутреннего представления ИИ - мне и понадобился движок виртуальной реальности. Но поскольку я хочу посредством этого движка описывать не только физический мир но и вообще геометрические миры - я решил не ограничиваться 3-мя измерениями.

Я предполагаю ИИ ориентированный на геометрическое мышление. То есть движок виртуальной реальности позволяющий описывать многомерные виртуальные миры (даже целые вселенные) - это будет своеобразным механизмом образного мышления для ИИ.
=====

Ну а побочным ответвлением от этого проекта могут быть и любые другие приложения где нужна виртуальная реальность. В том числе и игры. Почему нет. :)
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

И вообще скажу по секрету - ИИ для меня это просто такая суперцель - далекая и недостижимая, но по пути к которой решается много других задач. Так что не нужно особо переживать что так долго движемся к этой цели. Никто не знает скоро или не скоро к ней придем, но по пути к ней хотя бы сделаем много чего другого интересного.

Примерно как в СССР стремились к коммунизму но на самом деле это была лишь система мотивации для развития научно-технического комплекса. Хотя.. может быть и не только система мотивации. Я всё же считаю что цель рано или поздно реально достижима. Но пока - на сейчас - не нужно об этом особо запариваться а нужно радоваться текущим промежуточным результатам на пути к цели.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 393 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »


Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

Ха-ха-ха. Прикольно озвучили )))

Недавно фрагмент Шматрицы глянул, Солнышко выкладывала, тоже, что ни слово - то ржач. Пересмотреть что ли ))).