Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Программирование, Хакинг, Безопасность, Софт, Железо, а также всё связанное с компьютерами
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

16 побед искусственного интеллекта в 2016 году
https://hi-tech.mail.ru/news/ai-2016/

Скептики:
Если ИИ такой сильный, то почему не может нормально водить машину? Обработка бинукулярного видеоизображения из камер до сих пор плетется. Без ультразвукового радара машина не едет.

Вся работа ИИ основана на обработке массивов информации и итоговой выборке. Где ОС написанная ИИ?
Никакой это не искусственный разум. обычная комбинаторика и набор алгоритмов. просто продвинутое программирование в купе с высокой производительностью процессоров с памятью. фигня! самообразующиеся нейронные связи еще никто не создал. фейк. отличается от первых компьютерных программ только производительностью компа.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Искусственный интеллект - условное название. Спорщики пытаются понимать его буквально а потом сами спорят с этим собственным буквальным пониманием.

Понятие "искусственный интеллект" следует понимать примерно как кодовые названия проектов. Типа "проект глаз ястреба", или там "проект быстроногий олень", или там "проект вислоухий обормот". То что в рамках этих проектов разрабатываются какие либо системы видеонаблюдения или шагающего транспорта или другая какая фигня - нужно понимать что в названии не может быть отражено всё. Название - это короткая условная метка чтобы как-то обозначить проект.

Что касается того что
вся работа ИИ основана на обработке массивов информации и итоговой выборке.
то это лишь мнение дилетанта никогда не принимавшего участия в подобных проектах и понятия не имеющего чем там занимаются. Вообще-то наработки в этой области не стоят на месте и сведения которые были известны общественности еще лет 5 назад на сегодня уже устаревшие. А сегодняшние сведения стремительно устаревают снова. Отрасль развивается сейчас очень быстро. Появляются новые вещи которые ушли гораздо дальше простой обработки массивов информации.

И на данный момент парадигма что сильный ИИ должен быть связан с высокой производительностью компьютеров является устаревшей. Сейчас идет работа уже не над примитивными алгоритмами на мощных компьютерах а над сложными системами которые подобно человеческому мозгу способны давать сильные интеллектуальные возможности на скромных вычислительных ресурсах.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Google тайно выпустила на волю искусственный интеллект AlphaGo:
https://ria.ru/science/20170109/1485306412.html
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

А ведь, Каспаров разбил первую версию Deep Blue в матче.

А тут система не проиграла матчей, не проиграла партии и ещё усиливается!

Да, не верю, пожалуй, в шансы человека теперь против неё.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Без шансов. Но тем не менее у человека есть еще кое что чего нет у машины. Ведь интеллект это не только шахматы и не только Го. И именно на это человеку надо уповать. Ну а шахматы и т.п. (причем т.п. в очень широком смысле, но не в том в котором многие подумали) - это уже однозначно только для машины, и человеку на этом поприще уже рыть особо нечего.

Но разумеется тренироваться с машиной стоит чтобы не отупеть. Примерно как по джунглям нам сегодня бегать не нужно но тренироваться надо чтобы организм был в хорошей форме.

А чтобы тренироваться с машиной было интересно - можно намеренно задать в настройках уровень игры программы пониже. А то ведь не интересно играть если всегда проигрываешь :)
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

Робот-юрист оставит без работы 3 тысячи сотрудников Сбербанка

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Робот-юрист, которого в Сбербанке запустили в 2016 году, позволит кредитной организации высвободить 3 тысячи рабочих мест в 2017 году, сообщил зампред правления Сбербанка Вадим Кулик на Гайдаровском форуме

"Буквально в четвертом квартале мы запустили робота-юриста, который может нам из бумаг писать исковые заявления - один из примеров работающих роботов. Фактически на текущий момент это означает, что практически все иски, которые пишутся у нас по физическим лицам, полностью перейдут на этих роботов в течение этого полугодия", - сказал Кулик, уточнив, что речь идет о первом полугодии 2017 года.

По словам финансиста, введение робота позволит освободить 3 тыс. рабочих мест только по юридической специальности. "И такие планы у нас достаточно большие, мы таких роботов производим по целому ряду направлений. У нас стоит достаточно большой агрессивный pipeline", - рассказал Кулик.

Он сообщил, что многие высвобождаемые сотрудники Сбербанка будут попадать в программу переобучения. "И если, соответственно, мы не можем их применить, то дальше, естественно, начинаются сокращения. При этом сокращения мы пытаемся укладывать все же в процедуру естественной убыли, так чтобы не скачком влиять на рынок труда", - сказал Кулик.

Как сообщалось, в конце прошлого года Сбербанк запустил систему искусственного интеллекта Iron Lady, которая занимается звонками должникам-физлицам.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

Китайский робот-журналист опубликовал свою первую статью

https://news.mail.ru/society/28485653/?frommail=1

Робот-корреспондент Сяо Нань (Xiao Nan), созданный китайскими специалистами, опубликовал свою дебютную статью в газете Southern Metropolis Daily.
Материал посвящен увеличению поездок в преддверии китайского Нового года, сообщает China News.
Сяо Нань потребовалась одна секунда, чтобы написать заметку на 300 иероглифов.
Как пояснил профессор Пекинского университета Вань Сяоцзюня (Wan Xiaojun), робот способен писать как маленькие, так и большие по объему тексты, а также анализировать гораздо большее количество данных, чем человек.
Тем не менее, по его словам, это не означает, что в ближайшем будущем роботы заменят журналистов.
На сегодняшний день машина не умеет брать интервью, а также задавать дополнительные вопросы, опираясь на прошлые ответы.
Но создатель робота-репортера настроен оптимистично и надеется, что в будущем эти устройства смогут выступать в качестве помощника издания. Для этого он работает вместе с Southern Metropolis Daily и создал специальную лабораторию для изучения и развития СМИ.
Исследования в области технологий для автоматического написания текстов уже ведутся в ряде компаний. Так Narrative Science подготовила платформу Quill, задача которой — преобразовывать данные в связный текст.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

https://ru.pokernews.com/news/2017/01/c ... -24796.htm

Человек против Машины: Покерные профессионалы вновь сразятся с ИИ

Покерные профессионалы сразятся с искусственным покерным интеллектом, разработанным университетом Carnegie Mellon University, чтобы проверить, кто сильнее в безлимитном техасском холдеме – человек или машина.

С 11 января в Rivers Casino в Питтсбурге в матче “Мозги против ИИ: Повышаем ставки” (Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante) на протяжении 20 дней квартет покерных профессионалов в составе Джейсон Лес, Донг Ким, Даниэль МакОлэй и Джимми Чу сыграет 120,000 раздач хедз-ап с машиной в безлимитный техасский холдем. На кону стоит круглая сумма $200,000.

Соперником людей станет программа Libratus, наследница Claudico, также созданной Carnegie Mellon. Напомним, что в прошлом году, в рамках аналогичного поединка на дистанции 80,000 раздач, искусственный интеллект проиграл трем из четырех своих «белковых» оппонентов. Впрочем, многие тогда сочли количество сыгранных рук недостаточным для достижения статистической значимости полученных результатов.

На сей раз, профессионалы будут играть парами, дуплицируя раздачи (то есть, оба члена дуэта получат одинаковые карты против компьютера) в казино и отдельной комнате. Увеличенное количество дней и игра на два стола повысит шансы на достижение статистической значимости. Игра будет проходить ежедневно с 13:00 до 19:00, а наблюдать за ходом борьбы могут все желающие.

В этом году создатели покерной программы намерены установить новые целевые ориентиры для искусственного интеллекта.

“С самых ранних дней исследования ИИ победа над людьми в интеллектуальных играх являлась мерилом прогресса в данной области”, — заявил профессор Туомас Сандхольм из Carnegie Mellon, создавший бота вместе со своим студентом-аспирантом Ноамом Брауном. “В шахматах это было достигнуто в 1997 году, в Jeopardy! (российским аналогом является «Своя игра») в 2009, а в го – в прошлом году. Покер ставит перед искусственным интеллектом более сложные задачи, ведь машине требуется принимать решения на основе неполной, а зачастую и недостоверной и обманчивой информации и противостоять блефу, слоуплею и прочим уловкам”.

Поскольку профессионалы и искусственный интеллект внесут в свою игру коррективы, результат поединка представляется трудно предсказуемым.

Программа Libratus была создана с нуля, а ее ядром является специально разработанный алгоритм по вычислению оптимальных стратегий для игр с неполной информацией. Искусственный интеллект работать на суперкомпьютере из Pittsburgh Supercomputing Center Bridge.

При создании Libratus команда Carnegie Mellon использовала 15 миллионов часов вычислительных операций, в то время, как на разработку Claudico ушло лишь 2-3 миллиона. Улучшения также коснулись «странных действий», например лимпов (любимая стратегия первого бота, которую игроки успешно эксплуатировали), а также новой технологии достижения равновесия Нэша – стратегии при которой ни один из игроков не может увеличить свой выигрыш, изменив стратегию, если другой участник стратегию не меняет.

Libratus, что в переводе с латинского означает «уравновешенный» и «мощный», получил свое название из-за включения новой технологии и посвящен памяти нобелевского лауреата и бывшего студента Carnegie Mellon Джона Форбса Нэша. Создатели бота обещают, что он будет находить вышеупомянутое равновесие быстрее, идентифицируя руки, которые мало обещают и игнорируя данные линии в будущем, а также использовать мощное железо для вычислений в реальном времени с помощью нового алгоритма.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 522 раза
Поблагодарили: 462 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение Андрей »

Нейронные сети

#data_analysis@proglib

1. Введение
2. Немного биологии
3. В целом об искусственной нейронной сети 1
4. Искусственный нейрон
5. Структура нейронной сети
6. Нюансы работы нейронной сети
7. Обучение сети
8. Технология обучения сети. Часть 1
9.. Технология обучения сети. Часть 2

Все 10 видео доступны по ссылке: https://vk.com/videos-54530371?section=album_56086065
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 394 раза

Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)

Сообщение BDK »

Я занимался нейронными сетями. Это очень интересное направление. Но нужно понимать что все методы построения сложных нейронных сетей требуют использования суперкомпьютеров и всё равно результаты получаются достаточно скромными. В то же время можно получить более сильные результаты без суперкомпьютеров - если ту же нейронную сеть спроектирует человек а не автоматический алгоритм. Это аналогично обычному программированию. Но в то же время человек может использовать и другие механизмы - не только нейронные сети. И эти другие механизмы могут в разных случаях быть эффективней нейронных сетей. Поэтому я пришел к тому что есть смысл не столько искать способы как автоматически строить сложные нейронные сети сколько продумать удобную среду разработки для построения сложных интеллектуальных систем человеком, в процессе подобном программированию - на практике это позволит получить более сильные и одновременно более дешевые решения чем то что демонстрируют Google в своих нейронных сетях полученных при помощи их суперкомпьютеров.

То есть я пришел к выводу что есть смысл строить структуры подобные нейросетевым а так же более эффективные не путем полностью автоматических алгоритмов а путем человеко-машинного процесса. Автоматизация процесса, машинное обучение сетей и т.п. - здесь играет вспомогательную роль а не основную, а основной упор делается на проектирование сложных интеллектуальных систем человеком.
=====

Я понимаю что не понятно без конкретики. Ну например при анализе изображений можно присоединить нейронную сеть к пикселам изображения а можно сделать обход пикселов простым алгоритмом - и в итоге простой алгоритм может оказаться и эффективней нейронной сети и менее затратным по ресурсам - так какой смысл повсюду использовать нейронную сеть? Можно в этих конкретных случаях использовать другие механизмы, но это создает необходимость участия человека в процессе - то есть нужно придумывать конкретный алгоритм под конкретную задачу - а это может пока только человек. В нейронных сетях удобство в том что под любую задачу используется один и тот же универсальный метод нейронных сетей который хорошо автоматизируется. Но минус в том что решения полученные таким способом получаются и не всегда самые эффективные и не всегда самые оптимальные по ресурсам и не всегда получение этих решений обходится дешево (использование суперкомпьютеров стоит дорого).
=====

Но я хочу уточнить в каком смысле я вижу нейронные сети очень полезными - в научном смысле. То есть нейронные сети полезны в том плане что исследуя их мы начинаем сами лучше понимать как работают интеллектуальные системы и как проектировать такие системы. То есть чтобы строить интеллектуальные системы как это предполагаю я - в человеко-машинном процессе - для этого как раз очень полезно понимать теорию нейронных сетей. Вот в этом смысле нейронные сети очень полезны. Но как использование нейронных сетей уже в конечных практических устройствах для практического применения - это мне видится довольно бессмысленным, затратным и малоэффективным. Проще, дешевле и эффективней в конечных устройствах применять другие подходы.

Даже в том случае если нейронная сеть уже получена - есть смысл её проанализировать и перевести в более эффективный алгоритм который делает то же самое но меньшими вычислительными затратами.

Короче я вижу больше смысла в аналитическом подходе к построению систем ИИ а не пытаться сделать это путем "грубой силы". Метод нейронных сетей я отношу к методам грубой силы - примерно как и метод полного перебора вариантов и т.п. Это стрельба из пушки по воробьям. Затраты большие а результаты скромные.

Знаю что специалисты меня заплюют и обсмеют. Ну в общем я ничего не имею против нейронных сетей в целом но моя позиция вот такая. Она лично моя такая - то есть я для себя не вижу смысла тратить дальше время на занятие нейронными сетями а вижу больше смысла направить это время в немного другое русло. Но это лично моя позиция и никому её навязывать не хочу.

Сами по себе нейронные сети для меня хорошо и полно понятны (может быть даже полней чем для специалистов) и являются азбучными истинами которые конечно нужно знать, как в школе обязательно нужно учить таблицу умножения.