Сегодня случайно узнал про проходившие соревнования:
Google AI Challenge
Russian AI Cup
Возможно, кому-то пригодится эта информация.
Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 389 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2645686&tid=107648
Вообще я пришел к тому что для искусственного интеллекта гораздо важней наработки в области компьютерной виртуальной реальности чем все исследования связанные с попытками понять низкоуровневую механику работы интеллекта. Низкоуровневая механика понятна давно - практически бОльшая часть этого стала понятна еще лет 60 назад когда были разработаны первые шахматные алгоритмы. Дальше были поиски и исследования в области распознавания образов, в области нейронных сетей. Но и это лишь небольшой шаг практически в пределах всё той же области низкоуровневой механики. Распознавание образа - это практически просто операция выборки значения переменной. Интеллект это конечно больше чем только выборки значений переменных.
А вот наработки в области виртуальной реальности - это уже более серьезные и важные наработки для создания по настоящему сильного искусственного интеллекта. Хотя долгое время это выглядело как что-то несерьезное - компьютерные игры, компьютерная графика для кино - сплошь несерьезные применения:) Но на самом деле вещь эта очень серьёзная и важная. Это то что приведет к созданию реального Терминатора. Даже покруче того что в кино.
=====
Пожалуй понятие "Иерархически организованная виртуальная реальность" становится ключевым в моих разработках в области искусственного интеллекта. На этом и сосредоточусь уже до конца.
=====
Еще есть такие мысли - я давно, еще со школьных и институтских лет чувствовал связь между явлением распространения и отражения света и явлением интеллекта. Фактически свет является инструментом рисования виртуальной реальности (а у оптиков даже есть буквально такое понятие - рисующие свойства объектива - имеется ввиду такое управление проходящим через линзы светом чтобы получить наилучшее качество "рисуемого" на экране изображения). И моделирование графики на компьютере - еще тогда в начале 90-х годов мне виделось как сложная задача эквивалентная задаче создания искусственного интеллекта. Так поразительно - я опять возвращаюсь к тем же представлениям что у меня были тогда - в самом начале. Еще тогда в самом начале меня привлекала идея компьютера в котором вычисления делаются не дискретными элементами а в прямом смысле светом - распространяющемся в объеме. Конечно пока такие компьютеры не понятно как сделать но есть вполне эквивалентные разработки - это современные GPU которые уже позволяют выполнять вычисления больших объемов и кроме того как раз ориентированные на обработку геометрической информации (т.е. рисующие - в буквальном смысле слова - почти как и свет).
Вообще понятия "рисование" и понятие "интеллект" очень пересекаются. Достаточно вспомнить что развитие интеллекта у человека в древности сопровождалось и развитием изобразительного искусства.
Еще есть такое понятие - "свет разума" - тоже очень точное. И если разум понимать как иерархически более высокоуровневое явление по отношению к интеллекту то между разумом и интеллектом можно поставить такое же соответствие как между светом и рисованием. Свет - это сама реальность. А рисование - это моделирование распространения света - это виртуальная реальность. Между ними есть соответствие как между самой реальностью и качественным ее отображением.
Вообще я пришел к тому что для искусственного интеллекта гораздо важней наработки в области компьютерной виртуальной реальности чем все исследования связанные с попытками понять низкоуровневую механику работы интеллекта. Низкоуровневая механика понятна давно - практически бОльшая часть этого стала понятна еще лет 60 назад когда были разработаны первые шахматные алгоритмы. Дальше были поиски и исследования в области распознавания образов, в области нейронных сетей. Но и это лишь небольшой шаг практически в пределах всё той же области низкоуровневой механики. Распознавание образа - это практически просто операция выборки значения переменной. Интеллект это конечно больше чем только выборки значений переменных.
А вот наработки в области виртуальной реальности - это уже более серьезные и важные наработки для создания по настоящему сильного искусственного интеллекта. Хотя долгое время это выглядело как что-то несерьезное - компьютерные игры, компьютерная графика для кино - сплошь несерьезные применения:) Но на самом деле вещь эта очень серьёзная и важная. Это то что приведет к созданию реального Терминатора. Даже покруче того что в кино.
=====
Пожалуй понятие "Иерархически организованная виртуальная реальность" становится ключевым в моих разработках в области искусственного интеллекта. На этом и сосредоточусь уже до конца.
=====
Еще есть такие мысли - я давно, еще со школьных и институтских лет чувствовал связь между явлением распространения и отражения света и явлением интеллекта. Фактически свет является инструментом рисования виртуальной реальности (а у оптиков даже есть буквально такое понятие - рисующие свойства объектива - имеется ввиду такое управление проходящим через линзы светом чтобы получить наилучшее качество "рисуемого" на экране изображения). И моделирование графики на компьютере - еще тогда в начале 90-х годов мне виделось как сложная задача эквивалентная задаче создания искусственного интеллекта. Так поразительно - я опять возвращаюсь к тем же представлениям что у меня были тогда - в самом начале. Еще тогда в самом начале меня привлекала идея компьютера в котором вычисления делаются не дискретными элементами а в прямом смысле светом - распространяющемся в объеме. Конечно пока такие компьютеры не понятно как сделать но есть вполне эквивалентные разработки - это современные GPU которые уже позволяют выполнять вычисления больших объемов и кроме того как раз ориентированные на обработку геометрической информации (т.е. рисующие - в буквальном смысле слова - почти как и свет).
Вообще понятия "рисование" и понятие "интеллект" очень пересекаются. Достаточно вспомнить что развитие интеллекта у человека в древности сопровождалось и развитием изобразительного искусства.
Еще есть такое понятие - "свет разума" - тоже очень точное. И если разум понимать как иерархически более высокоуровневое явление по отношению к интеллекту то между разумом и интеллектом можно поставить такое же соответствие как между светом и рисованием. Свет - это сама реальность. А рисование - это моделирование распространения света - это виртуальная реальность. Между ними есть соответствие как между самой реальностью и качественным ее отображением.
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 389 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
Привет, мы знакомы? Хочу добавить к выше написанному:
=====
Я не считаю оправданным делать ставку на нейронные сети. Практически всегда бОльшего эффекта на компьютере можно достичь другими методами. Почему природа использовала нейронные сети для организации мозга человека и животных? Я думаю ответ на этот вопрос будет примерно такой же как и ответ на вопрос - "почему вся наша вычислительная техника основана на транзисторах?" И ответ на этот вопрос будет наверное примерно такой - потому что так сложилось исторически.
Я считаю не принципиально важным - строить системы на основе нейронных сетей или схем на транзисторных логических элементах. Я считаю не целесообразным моделировать простые нейронные сети на уже более сложном вычислительном устройстве каким является компьютер. Я считаю что "естественные" возможности компьютера могут быть использованы гораздо эффективней чем противоестественная симуляция нейронных сетей на нём. Нейронные сети сами по себе не обладают какими-то особенными уникальными свойствами которые делали бы их предпочтительными перед схемами на любой другой принципиальной базе основанной на взаимодействии большого количества элементарных единиц.
Я считаю что симуляция нейронных сетей представляет лишь научно-исследовательский интерес и не имеет особого прикладного смысла.
=====
Упор в разработке искусственного интеллекта нужно делать не на выбор низкоуровневой элементной базы а на выбор глобальной стратегии. И как я уже писал выше я считаю что глобальная стратегия разработки ИИ может быть эффективно основана на принципах организации многоуровневой иерархически организованной виртуальной реальности.
=====
Я не считаю оправданным делать ставку на нейронные сети. Практически всегда бОльшего эффекта на компьютере можно достичь другими методами. Почему природа использовала нейронные сети для организации мозга человека и животных? Я думаю ответ на этот вопрос будет примерно такой же как и ответ на вопрос - "почему вся наша вычислительная техника основана на транзисторах?" И ответ на этот вопрос будет наверное примерно такой - потому что так сложилось исторически.
Я считаю не принципиально важным - строить системы на основе нейронных сетей или схем на транзисторных логических элементах. Я считаю не целесообразным моделировать простые нейронные сети на уже более сложном вычислительном устройстве каким является компьютер. Я считаю что "естественные" возможности компьютера могут быть использованы гораздо эффективней чем противоестественная симуляция нейронных сетей на нём. Нейронные сети сами по себе не обладают какими-то особенными уникальными свойствами которые делали бы их предпочтительными перед схемами на любой другой принципиальной базе основанной на взаимодействии большого количества элементарных единиц.
Я считаю что симуляция нейронных сетей представляет лишь научно-исследовательский интерес и не имеет особого прикладного смысла.
=====
Упор в разработке искусственного интеллекта нужно делать не на выбор низкоуровневой элементной базы а на выбор глобальной стратегии. И как я уже писал выше я считаю что глобальная стратегия разработки ИИ может быть эффективно основана на принципах организации многоуровневой иерархически организованной виртуальной реальности.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 08:34
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
Имеет прикладной и смысл и разработаны приборы. Просто что бы это знать надо закончить университет. Касаемо эффективности ПК то они в определенных отраслях сверхэффективны. То что вы видите на рынке, это плоская архитектура IBM, основанная на обычной булевой алгебре. Для специальных целей используется достаточно давно (с годов 70-х) иная архитектура, имеющая принципиально отличную математическую базу. В двух словах это векторные вычисления. На основе векторной алгебры разработаны ПК способные обрабатывать практически бесконечно многомерные массивы. Что бы не быть голословным надо взять факториал и на ПК измерить глубину рекурсии. Она имеет для IBM по сравнению с векторными ПК весьма небольшое значение. То есть лабораторный опыт однажды проводимый у нас(в одном из университетов в 2000 году) по вычислению многомерного массива показал. Архитектура IBM не справилась с задачей, через сутки достигла предела вычисления глубины рекурсии. Соответственно программа банально зависла. Архитектура векторного ПК разработки 70-х вычислила массив за 2 сек.Я считаю что симуляция нейронных сетей представляет лишь научно-исследовательский интерес и не имеет особого прикладного смысла.
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 389 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
Векторные вычисления - это современные GPU. Именно их я подразумевал под обычным современным компьютером. Разумеется сейчас компьютер без хорошей видюхи это не компьютер. Так что конечно же я в полной мере использую векторные вычисления. Кстати для моделирования нейронных сетей GPU отлично подходит. Но по правде говоря я нейронными сетями уже наигрался и сейчас мне интересны более серьезные в плане ИИ вещи. Мода на нейронные сети пройдет. Так что не стоит за них особо цепляться.
Не то чтобы нейронные сети не работают. Нет конечно - работают. Просто практически всегда то же самое гораздо эффективней можно сделать другими методами. Единственный плюс нейронных сетей в том что они предоставляют определенную унификацию методов обработки когнитивных данных, что позволяет хорошо автоматизировать работу с нейронными сетями. Возможно нейронные сети можно использовать как промежуточный формат в котором получаются модули распознавания после машинного обучения, но затем целесообразней переводить модули в более эффективный оптимизированный код а не использовать их прямо в виде нейронных сетей. Нейронные сети просто неоптимальны в плане быстродействия и удобства в очень многих случаях. Очень многие вещи гораздо удобней и проще сделать не нейронными сетями а результат при этом получается гораздо более экономичным по вычислительным затратам.
Например меня привлекает обработка геометрических данных. Как раз под такие данные максимально эффективны GPU.
Не то чтобы нейронные сети не работают. Нет конечно - работают. Просто практически всегда то же самое гораздо эффективней можно сделать другими методами. Единственный плюс нейронных сетей в том что они предоставляют определенную унификацию методов обработки когнитивных данных, что позволяет хорошо автоматизировать работу с нейронными сетями. Возможно нейронные сети можно использовать как промежуточный формат в котором получаются модули распознавания после машинного обучения, но затем целесообразней переводить модули в более эффективный оптимизированный код а не использовать их прямо в виде нейронных сетей. Нейронные сети просто неоптимальны в плане быстродействия и удобства в очень многих случаях. Очень многие вещи гораздо удобней и проще сделать не нейронными сетями а результат при этом получается гораздо более экономичным по вычислительным затратам.
Например меня привлекает обработка геометрических данных. Как раз под такие данные максимально эффективны GPU.
-
- Архитектор
- Сообщения: 7349
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 462 раза
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
Робот-начальник: искусственный интеллект, управляющий живым персоналом
Японская компания «Хитачи» теперь использует вместо управляющих менеджеров программу искусственного интеллекта. Эти ИИ-начальники не только могут надзирать за производственным процессом и обязанностями подчиненных в реальном времени, но и находить способы для улучшения эффективности работы персонала.
http://www.popmech.ru/technologies/2096 ... ersonalom/
Японская компания «Хитачи» теперь использует вместо управляющих менеджеров программу искусственного интеллекта. Эти ИИ-начальники не только могут надзирать за производственным процессом и обязанностями подчиненных в реальном времени, но и находить способы для улучшения эффективности работы персонала.
http://www.popmech.ru/technologies/2096 ... ersonalom/
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 389 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
шахматный алгоритм. Классика. Удивительно что раньше никто не догадался так его применять.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 08:34
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
Японская система руководства предприятий изначально неприемлема для запада, опять же это связанно с противоположными культурными устоями. Запад это наследие рабовладельческого стоя. И хоть я это уже говорил, но всё же. Японские традиции, а следовательно культура которая представлена и в виде корпораций совершенно иная.
В США был опыт попытки внедрения на заводах GM японской системы, который конечно улучшил показатели, но оказался совершенно неприемлем западному менталитету руководителя. Начиная от того что если рабочий цеха разогревает "доширак" и вот его обед, то и директор завода должен сидеть рядом и есть то же. Парковаться там же где и самый низкооплачиваемый сотрудник и т.д. В итоге по японской системе (которую пытались внедрить около 20 лет) работает всего один завод в США (и это уже достижение!), когда предполагалось перевести все заводы на японскую схему работы.
Начальный уровень таких систем управления с использованием зачаток ИИ опробывался и в РФ. Это ERP системы пр-ва германии. На 100% - полный провал внедрения. Менталитет господина директора (начальника того или иного уровня) не приемлет когда он должен соблюдать сетевой график работы и на своем уровне. Вот побухать в ресторане...
В США был опыт попытки внедрения на заводах GM японской системы, который конечно улучшил показатели, но оказался совершенно неприемлем западному менталитету руководителя. Начиная от того что если рабочий цеха разогревает "доширак" и вот его обед, то и директор завода должен сидеть рядом и есть то же. Парковаться там же где и самый низкооплачиваемый сотрудник и т.д. В итоге по японской системе (которую пытались внедрить около 20 лет) работает всего один завод в США (и это уже достижение!), когда предполагалось перевести все заводы на японскую схему работы.
Начальный уровень таких систем управления с использованием зачаток ИИ опробывался и в РФ. Это ERP системы пр-ва германии. На 100% - полный провал внедрения. Менталитет господина директора (начальника того или иного уровня) не приемлет когда он должен соблюдать сетевой график работы и на своем уровне. Вот побухать в ресторане...
-
- Сообщения: 3666
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 389 раз
Re: Моделирование ИИ (Искусственного интеллекта)
С определенными людьми из России начали один большой проект который в итоге, как надеюсь, даст мощный инструмент для разработки систем искусственного интеллекта. Это своего рода визуальная среда "программирования", хотя от обычного программирования процесс будет сильно отличаться, будет гораздо проще и быстрее строить именно интеллектуальные системы - с мощным распознаванием образов. В чём отличие от гугловских разработок? Гугл делают упор на автоматическом обучении - они используют огромные вычислительные мощности чтобы получить лишь небольшие структуры например распознающие объекты на изображениях. Наш подход - не полностью автоматическое обучение а выстраивание структур в процессе подобном на смесь программирования и обучения. Как я уже убедился на опыте - человек (программист) может создавать гораздо более эффективные структуры чем даже все суперкомпьютеры мира впряженные в решение одной задачи. Ну и кроме того - это намного дешевле чем то как делает гугл С таким инструментом разработка собственных мощных систем ИИ будет доступна практически всем очень легко и дешево (небольшими затратами человеко-часов и машинного времени), а не только тем у кого есть в распоряжении миллиарды долларов и самый большой суперкомпьютерный фрейм в мире