Программирование 3D и VR графики.

Программирование, Хакинг, Безопасность, Софт, Железо, а также всё связанное с компьютерами
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

То что они лучше. Свой я делал когда рынок был пуст. Когда стало появляться на рынке не дорого и доступно - смысл в самоделках отпал.

К тому же я пишу программы под массового пользователя а значит мне нужно использовать и массовые стандарты и технологии а не писать ПО под свою самоделку. Мне сейчас этот шлем в основном нужен для тестирования и отладки своих программ. Потому то ПО имеющееся на рынке пока в зачаточном состоянии и по правде говоря не программисту пока этот шлем просто нечем загрузить - нет контента. Ну а я сам создаю контент и для его отладки мне нужен шлем.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение Андрей »

Какова цена шлема Baofeng mojing S1?
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

Примерно 35 $
=====

Вот пример того что я программирую с прицелом на использование в виртуальной реальности:
https://yadi.sk/d/BFuYfN4Q3XkQMb

Суть - полноценный графический интерфейс пользователя в виртуальной реальности. Можно использовать и для игр и для приложений любого назначения.
=====

Сделал небольшую самостоятельную доработку конструкции шлема - такую же которую делал и в Bobo. А именно - насверлил дырочек в крышке которая закрывает смартфон - для лучшего охлаждения смартфона. Всё таки после длительного использования смартфон прилично нагревается а это вредно для батареи. Опять же странно что производители поголовно никто не учитывают такой нюанс и не делают изначально нормальных отверстий для вентилляции смартфона. Вот насверлил дырок - действительно стал греться меньше - тепленький вместо горяченького.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

Вот два варианта под Android:
https://yadi.sk/d/YpBDoEJV3XopiL
https://yadi.sk/d/2ZBw_DJi3Xopi6

Первый вариант - для сенсорного экрана
Второй вариант - для шлема ВР

Под андроид Unity оказалась довольно привередливой - работало через раз, то показывает картинку то черный экран, то половину объектов не рисует. И главное что практически очень скудная информация в интернете - видно что тема VR пока освоена массами слабовато. Но применив свой обычный метод "жесткого эмпирического исследования" я таки в течение дня разобрался с большинством затруднений понял в чем было дело и почему не работало в тех или иных случаях и теперь могу делать работоспособные сборки под андроид, в том числе вариант для шлемов виртуальной реальности. Но это пока заготовки - теперь собственно нужно продумать полностью развитую инфраструктуру - управление, размещение материала в пространствах и на дисплеях, в том числе с учетом возможности поворота устройства (портретная и альбомная ориентация экрана) и т.п.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

Признаюсь, у меня есть мечта:
https://blogs.unity3d.com/ru/2015/05/18 ... set-store/
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение Андрей »

Представлен автономный VR-шлем Oculus Quest

На днях компания Facebook сообщила о подготовке к продаже нового автономного шлема для погружения в виртуальную реальность. На сайте компании появилась информация о VR-гарнитуре Oculus Quest, которая поступит в широкую продажу весной будущего года по ориентировочной цене $400. Это вторая автономная гарнитура под маркой Oculus, которая подготовлена в Facebook. Весной этого года, напомним, в продажу пошла автономная гарнитура Oculus Go на платформе Qualcomm Snapdragon 821 по рекомендованной цене $250.

Можно ожидать, что новинка опирается на платформу x86 и при этом не требует проводного подключения к ПК. На этот счёт уточнений нет, но на это намекает гарантия работы новинки с такими играми, как Robo Recall, The Climb и Moss, которые запускаются на «проводной» версии Oculus Rift. Тем самым Oculus Quest станет промежуточным по цене решением в линейке VR-гарнитур Oculus.

Из официально обнародованных технических характеристик Oculus Quest известно только о разрешении экрана для каждого глаза, которое выше, чем у Oculus Go и равно 1600 х 1440 пикселей (у модели Oculus Go разрешение на каждый глаз составляет 1200 x 1440 пикселей). Также для определения шлема Oculus Quest в пространстве не нужны внешние базовые станции, которые явно не украшают помещение. За определение шести степеней свободы в шлеме Oculus Quest отвечают четыре широкоугольные камеры, размещённые по всем четырём углам гарнитуры.

В качестве манипуляторов для игр с Oculus Quest используются уже известные контроллеры Oculus Touch. Разработчики утверждают, что новинка обеспечит ещё большее погружение в виртуальные компьютерные миры, чем её предшественницы.

https://overclockers.ru/hardnews/show/9 ... ulus-quest
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

Интересно но пока дорого. Я пока пользуюсь google daydream. Но игр под него очень мало а хороших нет вовсе. Мой брат купил систему HTC Vive. За 900 баксов. Штука конечно крутая, но тоже для меня дорого. А по качеству картинки сравнимо с моим daydream. Единственно по системе позиционирования htc vive конечно намного круче.

Но мне для разработки достаточно того что есть у меня, позже адаптировать программу хоть под vive хоть под oculus проблемы нет никакой.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение Андрей »

BDK писал(а): Я пока пользуюсь google daydream.
А китайский шлем Baofeng? Я что-то уже запутался в твоих приборах VR. Почему ты покупаешь всё новые варианты?
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

Да в китайском шлеме baofeng. А google daydream это программная часть плюс контроллер. Но контроллер разумеется тоже не оригинальный от google а китайская копия - идентичный по функциям только дешевле.

Вернее так - google daydream это система виртуальной реальности от google которая включает в себя смартфон от google, ихнее же программное обеспечение, ихний же шлем и специальный контроллер (контроллер подключается к смартфону по блютус ). Однако как оказалось путём несложных манипуляций (инструкцию я нашел в интернете) все отлично запускается на любом более менее современном смартфоне под андроидом, с любой ВР гарнитурой для смартфона и с китайскими аналогами контроллера - вот это и есть мой вариант.
=====

Ну а что касается разработки программ под это дело - как я уже говорил я выбрал для этого популярный графический движок Unity. А он без проблем позволяет компилировать проект под все известные на сейчас системы VR.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 389 раз

Re: Программирование 3D и VR графики.

Сообщение BDK »

Интересно то что для VR на сейчас отсутствуют хорошие игры. Я не говорю крутые игры а хотя бы просто хорошие - хотя бы клон какого нибудь древнего квэйка или халфлайфа - ничего подобного для VR на текущий момент просто не существует. Я не могу понять с чем связана эта ситуация. Всё что есть для VR это как правило коротенькие демки на пару уровней, и по игровому процессу это такой примитив что даже не сравнится с вышеозначенными играми ещё 90-х годов прошлого века.

Видимо гиганты игровой индустрии не спешат осваивать нишу виртуальной реальности, а мелкие разработчики пока не могут выдать что-то лучшее чем тот контент который наблюдается.

Я думаю это связано с тем что сами устройства виртуальной реальности ещё не завоевали такую массовую популярность, поэтому крупные разработчики игр не рассматривают этот рынок привлекательным. Слишком мало пока пользователей имеющих у себя ту или иную систему виртуальной реальности.

Но думаю это вопрос лишь времени. И лично мне самой доступной и привлекательной видится виртуальная реальность именно на базе смартфонов - думаю именно это будет первей становиться массовым в силу дешевизны и доступности для большого количества пользователей. Поэтому я в основном пока рассматриваю разработку приложений именно под этот вариант.