Новые видюхи, тест на 9900K

Программирование, Хакинг, Безопасность, Софт, Железо, а также всё связанное с компьютерами
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

Как прошёл старт продаж GeForce RTX 4090

В России в продажу поступили модели Gigabyte RTX 4090 Windforce по цене от 138 тыс. руб., Gigabyte RTX 4090 Gaming OC от 144 тыс. руб. и MSI RTX 4090 Gaming X Trio за 140 тыс. руб. Самые низкие цены на карты установила сеть DNS.

Российские покупатели не смогли раскупить за день всю первую партию карт, но наиболее выгодные предложения у крупных ритейлеров закончились. Сейчас купить RTX 4090 с магазинной гарантией можно за сумму порядка 160 тыс. руб. Но на Авито есть и более низкие цены.

В США вся первая партия RTX 4090 была распродана по рекомендованным ценам за день. Похожая ситуация и в Европе, где RTX 4090 остались лишь в небольших магазинах, торгующих по завышенным ценам.

С появлением RTX 4090 в США активизировались спекулянты. Новинки активно перепродают на eBay, цены на карты лежат в диапазоне от $2300 до $3500, покупатели готовы платить такие суммы — многие сделки уже завершены.

Рекомендованная Nvidia цена GeForce RTX 4090 составляет $1599. Продажи более доступной GeForce RTX 4080 с ценой $1199 (с 16 Гбайт GDDR6X) или $899 (с 12 Гбайт GDDR6X) намечены на ноябрь.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

BDK писал(а):
06 окт 2017, 20:53
Я бы не стал тратиться на дорогой центральный процессор. Его функция чисто сервисная и обслуживающая работу GPU. Основную же часть работы выполняет именно GPU. На 99% общая производительность программы определяется исключительно GPU. Ну конечно если программа написана правильно. Программы производительность которых сильно зависит от мощности центрального процессора я считаю архаичными и написанными по устаревшим принципам.

Лично я пишу программы под ЦПУ только на этапе прототипирования и экспериментов. Когда идея проверена то затем я привожу её к окончательному виду уже именно под GPU. Такой подход объясняется тем что под ЦПУ лично мне проще и удобней программировать - проще быстро набросать эксперимент, проверить идею (хотя возможно это лишь дело привычки и со временем ситуация изменится). Но окончательное приложение должно по максимуму использовать GPU а не ЦПУ иначе совершенно бессмысленно теряется производительность.
DirectStorage 1.1 распаковывает ресурсы непосредственно видеокартой на 40% быстрее чем ЦП

DirectStorage - одна из тех технологий, которые только ожидаются. За исключением того, что Microsoft запустила DirectStorage еще в марте этого года, вы мало что слышали о ней, потому что она еще не нашла применения ни в одной игре. Это должно изменится с последним обновлением, которое добавляет долгожданную функцию распаковки ресурсов графическим процессором.

Исторически сложилось так, что разгрузка ЦП выполнялась с целью высвобождения времени ЦП для других задач, но с появлением многоядерных ЦП это стало меньше беспокоить. Вместо этого основная цель декомпрессии графическим процессором - просто выполнить указанную распаковку намного быстрее.

Microsoft создала синтетическую демонстрацию технологии, которая сокращает время загрузки простой сцены с вращающимися авокадо с 2,36 до 0,8 секунды. Это огромное улучшение, но как признает сама Microsoft, эта демонстрационная сцена сильно оптимизирована и не отражает реальные достижения. Фактическая цифра, представленная Microsoft, составляет около 40% улучшения времени загрузки игр.

Время загрузки в современных играх, работающих с SSD уже довольно короткое, но сокращение времени загрузки - это всегда хорошо. Microsoft конечно говорит, что DirectStorage 1.1 будет лучше всего работать в Windows 11 из-за "дополнительной оптимизации стека ввода-вывода", но он будет доступен и в Windows 10.

Конечно, вам понадобится твердотельный накопитель NVMe, чтобы увидеть наибольшую производительность, а также графический процессор с поддержкой Shader Model 6.0. Это описание включает в себя большинство графических процессоров с аппаратным уровнем функций Direct3D 12_0, начиная с AMD GCN 2 (Radeon R9 290) и NVIDIA Maxwell (серия GeForce 900).

Microsoft, к сожалению, отказалась назвать дату выпуска DirectStorage 1.1, заявив лишь, что она будет выпущена к концу 2022 года.

https://overclockers.ru/blog/New_Intel_ ... ee-chem-cp
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

Samsung предложила альтернативу GDDR6X — GDDR6W

Samsung представила графическую память GDDR6W, которая позволит нарастить объёмы памяти в будущих видеокартах.

Чипы GDDR6W имеют пропускную способность 22 Гбит/с на контакт. Это выше, чем у GDDR6 (16 Гбит/с на контакт), и немного выше, чем у GDDR6X (21 Гбит/с на контакт).

Чипы GDDR6W имеют 64-бит шину, в то время как GDDR6 и GDDR6X пользуются 32-бит шиной. Кроме того, у них выше ёмкость — 32 Гбит против 16 Гбит. Это позволит формировать массивы видеопамяти вдвое меньшим числом чипов без ущерба для пропускной способности.

Секрет GDDR6W — в технологии упаковки чипов. Новая память построена на удвоенном числе GDDR6-устройств, которые штабелированы внутри микросхемы с применением промежуточных полупроводниковых носителей и медных соединений.

Видеопамять GeForce RTX 4090 собрана из 12 микросхем GDDR6X, которые в сумме дают пропускную способность 1 Тбайт/с. GDDR6W позволяет собрать видеопамять того же объёма 6 чипами, при этом пропускная способность составит 1,06 Тбайт/с.

GDDR6W готова к использованию. Стандарт утверждён JEDEC, Samsung обсуждает её внедрение с разработчиками GPU и ноутбуков.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

У перекупщиков RTX 4080 паника — видеокарты никому не нужны, а магазины не возвращают деньги

Новые видеокарты NVIDIA серии RTX 4080 оказались мало кому интересны с учетом той стоимости, которую за них хотят производители (от 1500 долларов США).

Ситуация с этими картами оказалась настолько плачевная, что даже перекупы стали жаловаться, что не могут продать их по рекомендуемым ценам. Очевидная попытка вернуть товар в магазин по гарантии натыкается на обмен продукта — ритейлеры отлично всё понимают и знают, кому они продают видеокарты. Потому вместо денег им просто делают обмен “бракованной” карты на рабочую. Следовательно, перекупы будут вынуждены продавать RTX 4080 себе в убыток.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

400serie.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

NVIDIA наконец-то включила поддержку «DLSS для браузеров» — технологии RTX Super Resolution

Компания NVIDIA сегодня выпустила графический драйвер GeForce Game Ready Driver 531.18 WHQL, в котором добавлена поддержка новой технологии масштабирования RTX Video Super Resolution. В отличие от DLSS, предназначенной для игр, RTX Video Super Resolution (RTX VSR) используется для масштабирования изображения видео в браузерах.

У технологии масштабирования видео RTX VSR есть определённые требования. Во-первых, она работает только с видеокартами GeForce RTX 40-й и RTX 30-й серии. Во-вторых, в настоящий момент технология поддерживается только браузерами Microsoft Edge и Google Chrome. С другими браузерами, в том числе на базе Chromium, она пока не тестировалась.

Принцип работы RTX Video Super Resolution в некоторой степени аналогичен работе DLSS. Она использует ИИ-алгоритмы для того, чтобы масштабировать изображение видео из исходного низкого разрешения в высокое разрешение, при этом усиливая акценты на определённых деталях.

Как пишет портал Tom’s Hardware, уже успевший познакомиться с RTX VSR, в целом технология работает нормально. Однако чудес от неё ждать не стоит. RTX VSR позволяет масштабировать изображение начиная с исходного разрешения от 480p вплоть до 4K. Чем выше исходное разрешение, тем лучше получается конечный результат масштабирования. Не стоит забывать, что из 480p до 4K изображение масштабируется в 20,25 раза, из 720p в 4K — в 9 раз, а с 1080p в 4K — в 4 раза.

Включить RTX VSR после установки драйвера GeForce Game Ready Driver 531.18 WHQL можно в панели настроек NVIDIA. Там же предоставляется возможность выбрать один из четырёх уровней качества RTX VSR. Четвёртый уровень является наивысшим и требует больше ресурсов видеокарты. NVIDIA рекомендует использовать первый уровень RTX VSR для всех видеокарт GeForce RTX 40-й и RTX 30-й серии.

В перспективе поддержка RTX VSR может появиться и на видеокартах GeForce RTX 20-й серии. Однако в ближайшем будущем этого ждать не стоит. По словам NVIDIA, для работы RTX VSR на видеокартах GeForce RTX 20-й серии «требуется пересмотреть работу алгоритма», а это займёт некоторое время.

https://3dnews.ru/1082681/nvidia-vipust ... -30y-seriy

Изображение
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

NVIDIA выпустила драйверы GeForce 474.64 и 474.66, которые предназначаются для устаревших операционных систем и видеокарт — в них отсутствуют средства оптимизации производительности или новые функции, но закрыты некоторые уязвимости.

Производитель напомнил, что выпущенные в 2012 и 2013 гг. видеокарты серий NVIDIA GeForce 600 и GeForce 700 (микроархитектура Kepler), в том числе модели GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX Titan и GeForce GTX Titan Z, в октябре 2021 года перестали получать обновления драйверов Game Ready, но время от времени до сентября 2024 года для них будут выпускаться обновления безопасности. То же касается устаревших ОС Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1.

Драйверы NVIDIA GeForce 474.64 и 474.66 предназначаются соответственно для компьютеров с видеокартами на базе микроархитектуры Kepler под управлением платформ от Windows 8 до Windows 11; а также для компьютеров с более новыми видеокартами вплоть до поколения Ampere (серия NVIDIA GeForce 30) под управлением ОС от Windows 7 до Windows 8.1. Графические процессоры последнего поколения на микроархитектуре Ada Lovelace старыми ОС уже не поддерживаются.

Владельцам более новых видеокарт, начиная от микроархитектуры Maxwell (поздние модели GeForce 700, семейства GeForce 800M и GeForce 900) до GeForce RTX 40, под управлением более поздних версий Windows рекомендуется использовать актуальную версию драйверов NVIDIA GeForce 546.01 WHQL, выпущенную только позавчера.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

Перделки, сорри, переделки на подходе:

Screenshot_1_1_large.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7578
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов, МО
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 475 раз

Re: Новые видюхи, тест на 9900K

Сообщение Андрей »

По слухам, первые видеокарты NVIDIA GeForce RTX 50-серии "Blackwell", использующие память GDDR7, будут иметь скорость памяти 28 Гбит/с, сообщает kopite7kimi, надежный источник с утечками информации от NVIDIA. И это несмотря на то, что первые чипы памяти GDDR7 будут способны работать на скорости 32 Гбит/с. NVIDIA также будет придерживаться плотности 16 Гбит для чипов памяти GDDR7, что означает, что объем памяти может остаться практически неизменным для следующего поколения; при этом чипы памяти GDDR7 со скоростью 28 Гбит/с обеспечат на 55% большую пропускную способность по сравнению с 18 Гбит/с GDDR6 и на 33% большую пропускную способность по сравнению с 21 Гбит/с GDDR6X. Пока неясно, какую ширину шины памяти NVIDIA выберет для своих отдельных SKU.

Решение NVIDIA использовать 28 Гбит/с в качестве скорости памяти имеет некоторые прецеденты в недавней истории. Первые графические процессоры компании, использующие GDDR6, RTX 20 серии "Turing", выбрали скорость 14 Гбит/с, несмотря на наличие чипов GDDR6 со скоростью 16 Гбит/с. 28 Гбит/с - это ровно в два раза больше. В будущих поколениях графических процессоров GeForce RTX или даже в обновленной серии RTX 50, NVIDIA может выбрать более высокую скорость памяти, например, 32 Гбит/с. Когда стандарт дебютирует, такие компании, как Samsung, даже планируют выпускать быстрые чипы со скоростью 36 Гбит/с. Помимо удвоения скорости поколения, GDDR7 более энергоэффективна, так как работает при более низком напряжении, чем GDDR6. В ней также используется более совершенная сигнализация физического уровня PAM3 по сравнению с NRZ в стандарте JEDEC GDDR6.

 ! Сообщение из: Андрей
Всё равно без крипто-пампа только идиоты будут скупать дорогущие карты (тем более каждый год). Игрульки конечно хорошо, но ничего кроме потерянного времени они не приносят. А вот видеокарта, которая окупает сама себя... Увидим ли мы такое ещё.