Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Новинки, Вкусы, Стили, Альбомы, Треки, создание музыки и всё, что с этим связано
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение Андрей »

Вашему вниманию хочу предложить разработку нашего форумчанина BDK в области музыки и программирования.
Звучит это примерно так:
phpBB [audio]


Сами программы для задания подобных созвучий можно скачать здесь:
http://www.bmcsoft.ru/mumuzorr

Мне хочется, чтобы BDK в этой теме привёл математические параметры создания подобных созвучий,
что он уже делал на другом форуме, но, к сожалению, все эти посты уже удалили. (потому что другой форум непрофильный).
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение Андрей »

Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение BDK »

Это относится к моим давним экспериментам с гармонией. Теория очень проста - я предположил что гармоничными являются любые созвучия в которых частоты тонов соотносятся как гармоники. Т.е. как целые числа, обычно не большие. В это предположение например хорошо вписываются обычные мажорное и минорное трезвучие. Например рассмотрим мажорное трезвучие - к примеру это ноты до, ми, соль. Рассмотрим частоты этих нот:

до - 523.25 Гц
ми- 659.26 Гц
соль - 783.99 Гц

Эти три частоты очень близки к 4,5 и 6 гармонике. Чтобы убедиться в этом рассмотрим такие их соотношения

до/до*4=523.25/523.25*4=4
ми/до*4=659.26/523.25*4=5.04
соль/до*4=783.99/523.25*4=5.99

Как видим, если принять ноту до как 4-ю гармонику то нота ми очень близка к 5-й, а нота соль к 6-й.
И на самом деле если взять любые классические гармоничные созвучия все они так или иначе впишутся в это же правило - соотношение их частот будет близко к соотношениям тех или иных небольших целых чисел.

А значит зная правило мы можем вывести любые гармоничные созвучия без необходимости их запоминать, а так же вероятно можем получить новые, которых возможно нет в классической теории музыки.

Эксперименты с этими закономерностями показали что на самом деле не все целочисленные соотношения частот звучат понастоящему красиво а только соотношения небольших чисел - до 7-ми примерно. А чтобы получить более высокие тона (ведь в музыке используюется широкий диапазон частот) можно дополнительно домножать эти числа один или более раз на 2, 3 и 5 (это я определил эмпирически - именно при таких числах получаются красивые созвучия).

Т.е. говоря по простому красиво звучат любые созвучия частоты которых соотносятся как числа полученные если умножить целое число до 7-ми включительно на ряд множителей 1,2,3 и 5 в любых количествах и комбинациях.

И собственно это правило я и реализовал в вышеприведенной программке
Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
Смотри как мы можем поступить. У меня нет времени писать эту программку в законченом виде (занят сейчас другими задачами) но я могу сделать DLL-ку в которой реализую основные функции, а уже ты и любой желающий может подключить эту DLL-ку к своей программе (не обязательно на Delphi, можно и на C++) и использовать эти функции чтобы оформить это в любой желаемом виде, в конкретное приложение.

Я могу в DLL-ке выложить функции генерации звука, вывода на звуковую карту и сохранения в файл. А уже оконный интерфейс сам напишешь. Идет такой расклад?
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение BDK »

Насчет качества звука - в этой программке все сделано побыстрому и по простому. Поэтому качество звука так себе. Можно сделать конечно лучше. У меня где-то были функции высококачественного воспроизведения семплов. Могу их найти и сделать при помощи этих функций.

А вообще у меня на подходе программный синт, очень интересный, с интересными возможностями и качественным звуком, к тому же он использует GPU для ускорения вычислений и благодаря этому на средненьком компьютере со средненькой видеокартой можно получить полноценную рабочую станцию - все будет работать в большой полифинии без лагов и тормозов. Я предполагаю реализовать это в виде VSTi. Но чтобы это дело ускорить мне не помешала бы определенная помощь, в одиночку делать долго. К тому же я занят и другими задачами. Поэтому я заинтересован в сотрудничестве и совместной разработке этого синта. Деньги потом поделим :)

Сам движок почти готов. Послушать его можно. Но демки не раскрывают весь его потенциал. Собственно помощь нужна в том чтобы создать банки звуков для этого движка чтобы раскрыть весь его потенциал и вообще оформить синт в законченном товарном виде. Но пока еще не закончен редактор звуков. В общем детали можно обсудить приватно. При условии сохранения ноу-хау между нами.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение Андрей »

BDK писал(а):
Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
Смотри как мы можем поступить. У меня нет времени писать эту программку в законченом виде (занят сейчас другими задачами) но я могу сделать DLL-ку в которой реализую основные функции, а уже ты и любой желающий может подключить эту DLL-ку к своей программе (не обязательно на Delphi, можно и на C++) и использовать эти функции чтобы оформить это в любой желаемом виде, в конкретное приложение.

Я могу в DLL-ке выложить функции генерации звука, вывода на звуковую карту и сохранения в файл. А уже оконный интерфейс сам напишешь. Идет такой расклад?
Да, эта программа меня заинтересовала,
а музон Serie я даже поставил на будильник и очень рад каждое утро ему. :friends:
Отмечу не очень высокое качество выводимого звука, желательно его улучшить.

Я пишу больше на Delphi,
С/С++ это было вроде доп. образования - хобби. Переходить на него я пока не собираюсь.

Жду материалы и программную документацию (параметры для получения разнообразия созвучий).
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение Андрей »

Что касается другой работы и совместной работы над другими проектами,
я пока занят в проекте Фоллина, где выступаю как заказчик и контролёр; с выдачей тех. заданий композитору.

Также время у меня будет занимать этот форум, надо уделить время дальнейшему наполнению, после чего попробую заняться раскруткой.

Когда у меня будет время и желание заняться программированием синтезатора, я свяжусь с тобой.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение BDK »

Жду материалы и программную документацию (параметры для получения разнообразия созвучий).
Хорошо, вышлю тебе кое какие материалы в субботу вечером. Либо при удачном стечении обстоятельств раньше.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение BDK »

Андрей писал(а):Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Щелчки и вообще звук там очень некачественный потому что написано было наспех и цель получить идеальное качество звука не преследовалась. Но это фигня. После того я экспериментировал с разными алгоритмами. Много чего было интересного но в итоге я пришел к простым вещам - нет ничего лучше классического сэмплера. Все заумные алгоритмы синтеза в итоге не нужны, все можно получить качественным продуманным сэмплированием.
Новый синтезатор
Но вот здесь вся суть и заключается - я пару месяцев назад набросал новый синтезатор, который основан на обычном (высококачественном разумеется) сэмплировании но это очень сложные звуки состоящие из большого количества составляющих. Один голос может содержать до десятков сэмплов звучащих вместе или в структурированной последовательности или в стохастическом распределении, все это в зависимости от различного рода контролов управляемых в реальном времени и изменяющих всю структуру и тембр звука. Короче в этом новом синтезаторе я сделал ставку на сэмплирование огромного количества сэмплов - соответственно нужна огромная полифония. На центральном процессоре, даже многоядерном - это не тянет. Но я прибег к хитрости - я использовал графический ускоритель для реализации сэмплера :) В результате мне на моем ноуте за 200 баксов удалось получить полифонию в порядка 2500 голосов. На номальном компе с мощной видеокартой думаю можно будет получить результат еще на порядок лучше.

Но это еще не все. Простое воспризведения звуков мне сейчас не интересно. Еще одна фишка зашитая в этот синтезатор - это автоматизация работы с музыкальной гармонией. Суть в том что мызкальная гармония - это вполне четкий набор правил и ни шаг вправо ни шаг влево там невозможен. Таким образом нет смысла тратить время музыканта на то чтобы подбирать там какие-то ноты подолгу, чтобы все зазвучало гармонично. В этом синтезаторе можно организовать процесс так что фальшивые ноты взять не получится просто впринципе, т.е. даже тупо ляпая по клавишам от балды в любом случае получишь гармоничное звучание:) В третих так же там встроены автоматизации в плане структуры и ритма композиции - т.е. тоже нет смысла тратить время музыканта на то чтобы строить структуру по кирпичикам на всей композиции, ведь давно известно что любая композици состоит из определенного рода паттернов которые часто повторяются с незначительными вариациями. Короче автоматизация организована таким образом что музыкант в реальном времени может играть целыми структурами и паттернами, динамически их переключая и при этом не беспокоясь о том что может вылезть фальшивая нота где нибудь. Что-то похожее на то что используется в клавишных самоиграйках для обучения детей музыке, только здесь я все же хотел сделать упор на профессиональное использование, для получения более серьезных и сложных композиций чем примитивный автоакомпанемент самоиграйки.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение BDK »

Извиняюсь что так задержал обещаное. Сегодня думаю наконец смогу подготовить и выслать файлы.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.

Сообщение BDK »

А нет, сегодня скорей всего еще не получится (я занят другой программой с другим человеком и там возникли определенные моменты которые мне сегодня нужно доделать, поэтому на другое времени вряд ли сегодня останется)
Ответить