Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
- Андрей
- Архитектор
- Сообщения: 7305
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 462 раза
- Контактная информация:
Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Вашему вниманию хочу предложить разработку нашего форумчанина BDK в области музыки и программирования.
Звучит это примерно так:
Сами программы для задания подобных созвучий можно скачать здесь:
http://www.bmcsoft.ru/mumuzorr
Мне хочется, чтобы BDK в этой теме привёл математические параметры создания подобных созвучий,
что он уже делал на другом форуме, но, к сожалению, все эти посты уже удалили. (потому что другой форум непрофильный).
Звучит это примерно так:
phpBB [audio]
Сами программы для задания подобных созвучий можно скачать здесь:
http://www.bmcsoft.ru/mumuzorr
Мне хочется, чтобы BDK в этой теме привёл математические параметры создания подобных созвучий,
что он уже делал на другом форуме, но, к сожалению, все эти посты уже удалили. (потому что другой форум непрофильный).
- Андрей
- Архитектор
- Сообщения: 7305
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 462 раза
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
- BDK
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 388 раз
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Это относится к моим давним экспериментам с гармонией. Теория очень проста - я предположил что гармоничными являются любые созвучия в которых частоты тонов соотносятся как гармоники. Т.е. как целые числа, обычно не большие. В это предположение например хорошо вписываются обычные мажорное и минорное трезвучие. Например рассмотрим мажорное трезвучие - к примеру это ноты до, ми, соль. Рассмотрим частоты этих нот:
до - 523.25 Гц
ми- 659.26 Гц
соль - 783.99 Гц
Эти три частоты очень близки к 4,5 и 6 гармонике. Чтобы убедиться в этом рассмотрим такие их соотношения
до/до*4=523.25/523.25*4=4
ми/до*4=659.26/523.25*4=5.04
соль/до*4=783.99/523.25*4=5.99
Как видим, если принять ноту до как 4-ю гармонику то нота ми очень близка к 5-й, а нота соль к 6-й.
И на самом деле если взять любые классические гармоничные созвучия все они так или иначе впишутся в это же правило - соотношение их частот будет близко к соотношениям тех или иных небольших целых чисел.
А значит зная правило мы можем вывести любые гармоничные созвучия без необходимости их запоминать, а так же вероятно можем получить новые, которых возможно нет в классической теории музыки.
Эксперименты с этими закономерностями показали что на самом деле не все целочисленные соотношения частот звучат понастоящему красиво а только соотношения небольших чисел - до 7-ми примерно. А чтобы получить более высокие тона (ведь в музыке используюется широкий диапазон частот) можно дополнительно домножать эти числа один или более раз на 2, 3 и 5 (это я определил эмпирически - именно при таких числах получаются красивые созвучия).
Т.е. говоря по простому красиво звучат любые созвучия частоты которых соотносятся как числа полученные если умножить целое число до 7-ми включительно на ряд множителей 1,2,3 и 5 в любых количествах и комбинациях.
И собственно это правило я и реализовал в вышеприведенной программке
Я могу в DLL-ке выложить функции генерации звука, вывода на звуковую карту и сохранения в файл. А уже оконный интерфейс сам напишешь. Идет такой расклад?
до - 523.25 Гц
ми- 659.26 Гц
соль - 783.99 Гц
Эти три частоты очень близки к 4,5 и 6 гармонике. Чтобы убедиться в этом рассмотрим такие их соотношения
до/до*4=523.25/523.25*4=4
ми/до*4=659.26/523.25*4=5.04
соль/до*4=783.99/523.25*4=5.99
Как видим, если принять ноту до как 4-ю гармонику то нота ми очень близка к 5-й, а нота соль к 6-й.
И на самом деле если взять любые классические гармоничные созвучия все они так или иначе впишутся в это же правило - соотношение их частот будет близко к соотношениям тех или иных небольших целых чисел.
А значит зная правило мы можем вывести любые гармоничные созвучия без необходимости их запоминать, а так же вероятно можем получить новые, которых возможно нет в классической теории музыки.
Эксперименты с этими закономерностями показали что на самом деле не все целочисленные соотношения частот звучат понастоящему красиво а только соотношения небольших чисел - до 7-ми примерно. А чтобы получить более высокие тона (ведь в музыке используюется широкий диапазон частот) можно дополнительно домножать эти числа один или более раз на 2, 3 и 5 (это я определил эмпирически - именно при таких числах получаются красивые созвучия).
Т.е. говоря по простому красиво звучат любые созвучия частоты которых соотносятся как числа полученные если умножить целое число до 7-ми включительно на ряд множителей 1,2,3 и 5 в любых количествах и комбинациях.
И собственно это правило я и реализовал в вышеприведенной программке
Смотри как мы можем поступить. У меня нет времени писать эту программку в законченом виде (занят сейчас другими задачами) но я могу сделать DLL-ку в которой реализую основные функции, а уже ты и любой желающий может подключить эту DLL-ку к своей программе (не обязательно на Delphi, можно и на C++) и использовать эти функции чтобы оформить это в любой желаемом виде, в конкретное приложение.Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
Я могу в DLL-ке выложить функции генерации звука, вывода на звуковую карту и сохранения в файл. А уже оконный интерфейс сам напишешь. Идет такой расклад?
- BDK
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 388 раз
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Насчет качества звука - в этой программке все сделано побыстрому и по простому. Поэтому качество звука так себе. Можно сделать конечно лучше. У меня где-то были функции высококачественного воспроизведения семплов. Могу их найти и сделать при помощи этих функций.
А вообще у меня на подходе программный синт, очень интересный, с интересными возможностями и качественным звуком, к тому же он использует GPU для ускорения вычислений и благодаря этому на средненьком компьютере со средненькой видеокартой можно получить полноценную рабочую станцию - все будет работать в большой полифинии без лагов и тормозов. Я предполагаю реализовать это в виде VSTi. Но чтобы это дело ускорить мне не помешала бы определенная помощь, в одиночку делать долго. К тому же я занят и другими задачами. Поэтому я заинтересован в сотрудничестве и совместной разработке этого синта. Деньги потом поделим
Сам движок почти готов. Послушать его можно. Но демки не раскрывают весь его потенциал. Собственно помощь нужна в том чтобы создать банки звуков для этого движка чтобы раскрыть весь его потенциал и вообще оформить синт в законченном товарном виде. Но пока еще не закончен редактор звуков. В общем детали можно обсудить приватно. При условии сохранения ноу-хау между нами.
А вообще у меня на подходе программный синт, очень интересный, с интересными возможностями и качественным звуком, к тому же он использует GPU для ускорения вычислений и благодаря этому на средненьком компьютере со средненькой видеокартой можно получить полноценную рабочую станцию - все будет работать в большой полифинии без лагов и тормозов. Я предполагаю реализовать это в виде VSTi. Но чтобы это дело ускорить мне не помешала бы определенная помощь, в одиночку делать долго. К тому же я занят и другими задачами. Поэтому я заинтересован в сотрудничестве и совместной разработке этого синта. Деньги потом поделим
Сам движок почти готов. Послушать его можно. Но демки не раскрывают весь его потенциал. Собственно помощь нужна в том чтобы создать банки звуков для этого движка чтобы раскрыть весь его потенциал и вообще оформить синт в законченном товарном виде. Но пока еще не закончен редактор звуков. В общем детали можно обсудить приватно. При условии сохранения ноу-хау между нами.
- Андрей
- Архитектор
- Сообщения: 7305
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 462 раза
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Да, эта программа меня заинтересовала,BDK писал(а):Смотри как мы можем поступить. У меня нет времени писать эту программку в законченом виде (занят сейчас другими задачами) но я могу сделать DLL-ку в которой реализую основные функции, а уже ты и любой желающий может подключить эту DLL-ку к своей программе (не обязательно на Delphi, можно и на C++) и использовать эти функции чтобы оформить это в любой желаемом виде, в конкретное приложение.Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Ну и нет вывода результата в WAV-файл.
Я могу в DLL-ке выложить функции генерации звука, вывода на звуковую карту и сохранения в файл. А уже оконный интерфейс сам напишешь. Идет такой расклад?
а музон Serie я даже поставил на будильник и очень рад каждое утро ему.
Отмечу не очень высокое качество выводимого звука, желательно его улучшить.
Я пишу больше на Delphi,
С/С++ это было вроде доп. образования - хобби. Переходить на него я пока не собираюсь.
Жду материалы и программную документацию (параметры для получения разнообразия созвучий).
- Андрей
- Архитектор
- Сообщения: 7305
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
- Откуда: Чехов
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 462 раза
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Что касается другой работы и совместной работы над другими проектами,
я пока занят в проекте Фоллина, где выступаю как заказчик и контролёр; с выдачей тех. заданий композитору.
Также время у меня будет занимать этот форум, надо уделить время дальнейшему наполнению, после чего попробую заняться раскруткой.
Когда у меня будет время и желание заняться программированием синтезатора, я свяжусь с тобой.
я пока занят в проекте Фоллина, где выступаю как заказчик и контролёр; с выдачей тех. заданий композитору.
Также время у меня будет занимать этот форум, надо уделить время дальнейшему наполнению, после чего попробую заняться раскруткой.
Когда у меня будет время и желание заняться программированием синтезатора, я свяжусь с тобой.
- BDK
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 388 раз
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Хорошо, вышлю тебе кое какие материалы в субботу вечером. Либо при удачном стечении обстоятельств раньше.Жду материалы и программную документацию (параметры для получения разнообразия созвучий).
- BDK
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 388 раз
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Щелчки и вообще звук там очень некачественный потому что написано было наспех и цель получить идеальное качество звука не преследовалась. Но это фигня. После того я экспериментировал с разными алгоритмами. Много чего было интересного но в итоге я пришел к простым вещам - нет ничего лучше классического сэмплера. Все заумные алгоритмы синтеза в итоге не нужны, все можно получить качественным продуманным сэмплированием.Андрей писал(а):Также есть недостаток, программа под Windows 7 щёлкает очень громко.
Новый синтезатор
- BDK
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 388 раз
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
Извиняюсь что так задержал обещаное. Сегодня думаю наконец смогу подготовить и выслать файлы.
- BDK
- Сообщения: 3665
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 388 раз
- Контактная информация:
Re: Гармоники и гармония. Теоретические разработки.
А нет, сегодня скорей всего еще не получится (я занят другой программой с другим человеком и там возникли определенные моменты которые мне сегодня нужно доделать, поэтому на другое времени вряд ли сегодня останется)