Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Наши и сторонние разработки
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 462 раза

Wavenbit. Авторский софт для создания музыки.

Сообщение Андрей »

Pads volume 1
Freeware
Изображение

WnB_Pads_vol1.zip (11.48 Mb)

Ещё несколько разработок от нашего форумчанина BDK,
послушайте, какая красота:

phpBB [audio]


phpBB [audio]


phpBB [audio]


phpBB [audio]


phpBB [audio]


VST-i синтезатор Pads volume 1 предоставляет пользователю набор из нескольких оригинальных тембральных патчей реализующих плавные психоаккустические звучания...
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Wavenbit

Сообщение Андрей »

Chorder
Freeware
Изображение

Chorder.zip (211.46 Kb)

phpBB [audio]


phpBB [audio]


phpBB [audio]


Программа Chorder предназначена для удобного и простого поиска созвучий на слух, составления гармонического ряда будущих композиций. Очень удобно использовать эту программу, когда под рукой нет клавишного инструмента, но есть лишь например ноутбук – как это бывает во время путешествия. Но и в студийной работе использование этой программы в некоторых случаях может быть даже удобней, чем музицирование на клавишном инструменте.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Wavenbit

Сообщение Андрей »

Изображение
Программы представлены свободно для скачивания. Мы будем очень благодарны вам если вы выскажете ваши замечания и предложения по программам на нашем форуме. Мы учтем ваши замечания и предложения при разработке новых версий.
Если у вас есть желание посодействовать дальнейшему развитию наших программ вы можете перечислить нам любую сумму в системе WebMoney на один из кошельков R306077612003 , Z283222089194 , E189521637503.
Просьба автора описать возможности продуктов поподробнее. К каким секвенсорам подключается и как успешно. Особенно интересует совместимость с Fruity Loops. Также интересно, реализовано ли в этих программах использование ресурсов GPU для качественной полифонии.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Новейшая разработка

Сообщение BDK »

Вот небольшая техническая демонстрация звучания программы:

phpBB [audio]


Суть - мной не была написана ни одна нота этого музыкального фрагмента. Мной была написана только гармоническая линия в виде последовательности названий аккордов. Все ноты для баса и пэда были сгенерированы программой автоматически. Кроме того слышно как пэд плавно перетекает по нотам то выше то ниже - для этого я тоже никаких нот вручную не писал, а просто плавно двигал фэйдер и необходимые ноты генерировались автоматически в реальном времени. Для задания структуры используются паттерны. Но в паттернах структура описана в отрыве от конкретных значений нот - т.е. любой паттерн может быть наложен на любую гармоническую линию и все соответствующие ноты генерируются автоматически, плюс с учетом управляемых фейдерами параметров.

Суть и смысл программы - композитор избавлен от необходимости вручную писать конкретные отдельные ноты. Вместо этого композитор оперирует укрупненными абстрактными объектами и параметрами а все россыпи десятков и сотен нот в секунду генерируются автоматически на основе заданной гармонической линии и переключаемых в реальном времени паттернов задающих структуру и ритмический рисунок звучания инструментов. Т.е. музыкальную композицию целиком со всеми партиями всех инструментов можно сочинять почти в реальном времени, отсутствует долгий муторный процесс набора музыки отдельными нотами как я это делал раньше. Кроме того в данной программе при всем желании невозможно воткнуть фальшивую ноту - программа автоматически следит чтобы все без исключения ноты строго ложились на заданную гармоническую линию. Что тоже сильно облегчает и ускоряет работу композитора.

Для сочинения мелодий тоже предусмотрены разные автоматизации. Хотя полностью автоматически мелодию думаю машина сочинить никогда не сможет - это все же довольно живая часть музыки и сочинять ее должен живой композитор. Но разные облегчающие и ускоряющие процесс функции все же предусмотрены. В частности все то же автоматическое слежение за тем чтобы все ноты ложились на заданную гармоническую линию. Фальшивой ноты при всем желании вставить невозможно.

Этот фрагмент я сделал за несколько минут. Теперь хочу попробовать сделать полноценную композицию и посмотреть насколько просто и быстро это получится с помощью этой программы.

Но сначала мне нужно подготовить банк сэмплов. Эта работа несколько более длительна, но ее нужно сделать однократно. Ну не считая того что потом банк будет еще пополняться сэмплами. Но в целом это не должно отнимать много времени. Ну а когда некий первоначальный банк сэмплов будет готов тогда приступлю к самому вкусненькому - попробую сделать полноценную композицию.

Для окончательного сведения потом композицию можно будет в виде партий отдельных инструментов выгрузить в wav-файлы и затем свести в стандартном мультитреке со всеми эффектами и прочим.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Wavenbit

Сообщение BDK »

В данном случае я сделал инструмент идеально соответствующий именно такой парадигме создания музыки. Для меня важно воздействовать на инструмент в реалтайме и экспериментировать с ним, импровизировать, искать, исследовать. Для меня важно за короткое время перебрать много вариантов и выбрать самый вкусно звучащий. В общем именно под такой процесс я писал эту программу.

Я вообще анализировал музыку как явление. С принципами музыкальной гармонии я разобрался и это в программе полностью автоматизировано. С принципами ритмических структур тоже мне все довольно понятно. По сути вся музыка всегда состоит из паттернов - неких устоявшихся структур и ритмических рисунков. Если в музыке монотонно повторяется по кругу один и тот же паттерн - это конечно скучно и не интересно. Поэтому в своей программе я заложил принцип банка паттернов - т.е. паттерны постоянно накапливаются и пополняются новыми, а во время создания композиции ты в любой момент можешь переключаться между любыми из десятков, сотен, или тысяч паттернов накопленных тобой в базе - сколько душе угодно. При этом паттерны не обязательно играть целиком - можно играть начало от одного а концовку от другого или любым другим образом резать и переставлять куски паттернов, тасовать и перемешивать их - и все это в реальном времени. Полная импровизация. Даже мелодии можно сочинать не по нотам а тоже экспериментируя из кусков паттернов в реальном времени.

Возможно такой способ создания музыки может показаться непривычным. Но я уверен - он понравится любому кто просто попробует с этим поиграть в реальном времени. Мне во всяком случае точно.

Вообще вся музыка основана на двух столбах - это чувство музыкальной гармонии и чувство ритма. И оба этих аспекта я хорошо изучил за все эти годы пока интересовался и занимался музыкой. Вот на моем понимании этих вещей я и построил эту программу.

Сейчас я создаю (и собираю из всяких источников, скачиваю) самые разные сэмплы для разнообразия инструментов и хочу на днях попробовать поиграть на своей программе полноценную сложную композицию с большим количеством инструментов и ритмических рисунков. Думаю к концу недели смогу показать что у меня из всего этого получилось :)

В итоге я вижу эту программу в реализации на планшетах под Android - сенсорные экраны как раз идеально подходят для манипулирования музыкальной композицией в реальном времени, для управления пальцами множеством элементов на экране одновременно. Но это конечно будет после того как я достаточно долго поработаю с программой в таком виде как она есть сейчас. В самом процессе работы с программой становится понятно какие улучшения нужно сделать или что в программе изменить и сделать по другому - т.е. нужен достаточно длительный период прокатки программы чтобы довести ее до идеального состояния. А тогда уже можно будет ее портировать под другие платформы и приделывать к ней красивый визуальный интерфейс. Сейчас об этом думать еще слишком рано.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Wavenbit

Сообщение BDK »

Пока в процессе музицирования продолжаю развивать саму программу поэтому основное время пока уходит на доработку программы а на саму музыку пока не так много. Вот еще небольшой музыкальный фрагмент:
phpBB [audio]


Пока еще минимум сэмплов, минимум паттернов, да и вообще все по минимуму:). Но по мере того как программа будет принимать все более законченный вид результаты будут более интересные.

Вот еще вариант композиции:
phpBB [audio]
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Wavenbit

Сообщение BDK »

В музыке вообще говоря уже нечего искать в плане гармонии - там все уже давно найдено. Там уже всё давно исхожено вдоль и поперек и что-то новое придумать невозможно. Там уже всё выкопано - золота больше нет:)

Но вот что касается тембров - вот это еще далеко не разработанная золотая жила. Там золота и алмазов еще на долгие и долгие годы вперед.

На данный момент мне интересно попробовать сделать с помощью моей программы ambient. Суть эмбиента - тембры. Это структуры из тембров. Правда тот ambient который я слышу от тех или иных авторов мне не очень нравится потому что почему-то многие увлекаясь тембрами часто забывают про элементарную музыкальную гармонию. В общем я хочу попробовать гармоничный и мелодичный эмбиент. А для того чтобы такие вещи было удобно делать в моей программе хочу добавить кое какие автоматизации позволяющие быстро и гибко управлять сложными тембральными атмосферами и структурами состоящими из множества одновременно звучащих составляющих которые плавно меняются и управляются в реальном времени.

Т.е. я хочу сделать чтобы музыкант управлял не синтезаторами и их параметрами а чтобы музыкант управлял сразу абстрактными характеристиками атмосферы, а все конкретные команды разным синтезаторам работающим вместе генерировались автоматически.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Wavenbit

Сообщение BDK »

В чем мне нужна помощь - это написать удобный и красивый графический интерфейс пользователя. Причем по объему работы это сравнимо и с основной звукообразующей частью программы, поэтому думаю если в итоге получится какая либо выручка с реализации программы то вполне обоснованно можно будет ее разделить поровну.

Насчет тестирования программы - ну это приветствуется. Только понятно что пока программа без удобного графического интерфейса. Это примерно как автомобиль без кузова - все детали на виду, к тому же нет толковых сиденья и удобного управления - пока придется дергать за тросики и некое подобие руля, сидя на дощечке :) Образно говоря.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Wavenbit

Сообщение BDK »

Ну вот собственно всё, что касается движка, готово. Теперь перехожу к "салону автомобиля" образно говоря.

До сих пор, чтобы начать в программе делать музыку нужно было сделать кучу предварительной работы - инициализировать кучу объектов, инструментов, синтезаторов, все это соединить определенным образом, сконфигурировать и т.д. и т.п. И только потом появится возможность извлечь из программы первый звук.

Теперь же я делаю так, чтобы музыкант запустил программу - и с первой же секунды мог заниматься именно музыкой, не тратя времени на всю эту подготовительную рутину. Максимальная автоматизация всего внутреннего конфигурирования ресурсов. Музыканту даже не придется работать с конкретными инструментами и синтезаторами - вся эта низкоуровневая механика будет скрыта "под капотом" :) А перед музыкантом только будет удобный и комфортабельный интерфейс - музыкант будет оперировать непосредственно звучаниями - не заморачиваясь даже вопросом при помощи каких инструментов и синтезаторов машина создает эти звучания. Максимальная степень абстракции, и одновременно простоты и удобства работы с программой.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Wavenbit

Сообщение BDK »

Итак - завершил очередную доработку программы.
Суть программы. Звучания vs Сэмплы
Суть вот в чем - программа одновременно позволяет новичку легко войти в процесс работы с ней и в то же время предоставляет профессионалу все возможности для полноценной работы со всеми аспектами музыкальной композиции.

Суть программы - вся работа с музыкальной композицией основана на использовании звучаний. Звучание - это абстрактный объект. Звучания собраны в каталоги и пользователь в последствии может пополнять банк собственными звучаниями. Ну а поначалу самый простой способ "входа" в работу с программой и знакомства с ней - это использование готовых звучаний имеющихся в банке (их я к выходу первого коммерческого релиза постараюсь наделать приличное количество).

Музыкальную композицию можно легко и просто набрать из звучаний, просто перетягивая их мышкой из каталога в сетку музыкальной композиции. Предельно простой процесс. Очень подобный процессу составления миксов из готовых сэмплов. Разница лишь в том что вместо сэмплов используются звучания.

Что представляет из себя звучание? Чтобы объяснить по простому то можно сравнить их с сэмплами, только с одним существенным отличием. Чтобы понять это отличие для начала рассмотрим что такое сэмпл. Сэмпл - это аудиозапись некоторого музыкального фрагмента. Понятное дело что аудиозапись сделана раз и навсегда - ни одной ноты или другого параметра звучания инструментов в этой записи изменить уже нельзя. Максимум что можно модифицировать в сэмпле - это подвергать его обработке всякого рода пост-эффектами, но ни мелодии ни ритмическую структуру ни аккорды в сэмпле уже изменить на другие невозможно. Еще худо-бедно можно попытаться изменить темп но не существует методов сделать это без потерь качества звука.

Звучание же отличается от сэмпла тем что это виртуальный объект который содержит в себе весь механизм образования звука и изменяя параметры звучания его можно полностью модифицировать. Можно изменять тембры входящих в звучание отдельных партий отдельных инструментов, можно менять любые их параметры, сами мелодии и ритмическую структуру можно изменять буквально на лету (например просто двигая фэйдеры) но самое основное и существенное преимущество звучания перед сэмплом заключается в следующем:

Дело в том что когда мы работаем с музыкой - мы не можем просто смешать разных звуков. В музыке в любой момент времени должна соблюдаться музыкальная гармония. Все ноты всех инструментов звучащих в некоторый момент времени должны строго вписываться в определенное консонансное созвучие. Если хотя бы одна нота не вписывается в общий консонанс - это сразу же слышно как резкий диссонанс который разрушает всю музыкальность звука.

В этом и заключается проблема при составлении миксов из сэмплов. В сэмпле - записана определенная музыкальная партия, в определенной тональности, с определенной последовательностью аккордов, с определенными мелодиями и изменить все это в сэмпле невозможно - все это записано раз и навсегда. И если мы собираем микс из сэмплов нам приходится тщательно следить чтобы сэмплы между собой стыковались по музыкальной гармонии. На практике - это практически всегда невозможно сделать без перезаписи сэмпла с другими нотами, другими аккордами, в другой тональности. Т.е. однажды записанный сэмпл практически удастся использовать всего один раз в одном определенном месте микса, потому что маловероятно что он случайно подойдет к другим местам даже данной музыкальной композиции не говоря уже о разных. Таким образом применимость готовых сэмплов для составления музыкальных композиций очень низкая. Нужно либо создавать просто стремящееся к бесконечности количество сэмплов записанных в самой разной тональности, с самыми разными аккордами и ритмом, либо использовать только очень простые универсальные сэмплы которые можно вставлять в любую гармоническую линию не зависимо от нее - это как правило только разного рода шумовые сэмплы. В общем возможности создания полноценной музыки из заранее записанных сэмплов очень невелики, либо это приводит к необходимости гигантской работы - для каждой композиции нужно заново записывать и сводить новые сэмплы, уникальные для данной композиции, которые скорей всего уже не удастся применить больше ни в какой другой.

Использование звучаний вместо сэмплов отличается тем что любое звучание будучи вставлено в любое место любой композиции автоматически принимает ту гармоническую линию которая имеет место быть в данном месте данной композиции. Т.е. все ноты звучания автоматически изменяются таким образом что звучание полностью вписывается в текущую гармоническую линию и последовательность аккордов композиции. Таким образом однажды созданное звучание может быть затем использовано практически в любой другой новой композиции. Новичок может легко и быстро создавать новые полноценные музыкальные композиции просто набирая их из заранее заготовленных звучаний. При этом в любой момент можно полностью изменять гармоническую линию всей композиции и все звучания автоматически будут изменяться таким образом чтобы вписаться в эту гармоническую линию. Это позволяет очень быстро, буквально за считанные минуты набирать сложные композиции из десятков и сотен заранее заготовленных звучаний, без необходимости заново записывать и сводить уникальные сэмплы для каждой композиции.

Таким образом можно очень быстро набросать практически полноценную сложную музыкальную композицию. И новичок уже будет доволен этим. Но профессионал конечно может пожелать сделать свою композицию более уникальной и неповторимой - для этого в программе тоже есть все возможности. Дело в том что взятые из банка заготовленные заранее звучания можно менять полностью вплоть до самых низкоуровневых параметров. Звучание может быть изменено полностью и стать совершенно другим. После чего его конечно же можно сохранить в банк и в последствии использовать так же легко и просто как и остальные взятые из банка звучания.
В данный момент я занимаюсь подготовкой разного рода эмбиентных и трэнсовых звучаний а так же композиций из них. Вскоре выложу здесь ссылки, чтобы дать послушать, что получается.