Россия в Сирии

События, Аналитика, Взгляды, Мнения
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 236 раз

Россия в Сирии

Сообщение Андрей » 24 ноя 2015, 14:56

Обозреватель “Ъ” МАКСИМ ЮСИН о том, к каким последствиям может привести турецкая атака на российский самолет.

Уничтожение турецкими военными российского самолета может спровоцировать самый острый кризис между Москвой и одной из стран—членов НАТО после окончания холодной войны. То, что произошло, очень напоминает сознательную диверсию со стороны президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Время для этой диверсии выбрано неслучайно: именно на текущей неделе, после визита в Москву президента Франции Франсуа Олланда, должно решиться, смогут ли Запад и Россия действовать в Сирии в составе единой коалиции. Анкару такой сценарий едва ли устраивает, ведь он подразумевает, что у власти в Сирии хотя бы на переходный период останется Башар Асад, а для президента Эрдогана его скорейшее свержение — основная цель.

Кроме того, суннитские радикалы, против которых направлены основные удары российских ВВС в Сирии, отнюдь не главный противник Анкары. Для нынешних властей Турции основные оппоненты — курды и «алавитский режим» в Дамаске. Как раз те, чьи позиции российское вмешательство в конфликт объективно усиливает.

Именно поэтому Турция будет делать все, чтобы российская операция в Сирии закончилась неудачей, чтобы Москва не сумела договориться с Европой и США о совместных действиях.

Как был сбит российский Су-24
24 ноября на сирийско-турецкой границе потерпел крушение российский бомбардировщик Су-24 — как сообщили в Минобороны РФ, «предположительно, в результате обстрела с земли»

И вот Анкара идет на максимальное обострение: сбивает самолет. Притом что для всех очевидно: турецким военным российская авиация ни в коей мере не угрожает — не против них она сражается. Очевидно и то, какая судьба может ждать летчиков, если они окажутся в руках воюющих в Сирии радикальных группировок.

Реджеп Тайип Эрдоган явно рассчитывает на эмоциональную, безрассудную реакцию Москвы. На ответные действия, которые мобилизуют в поддержку Турции остальные страны НАТО, сорвут попытки сближения между Россией и Западом, похоронят планы создания единой антитеррористической коалиции в Сирии.

И Москве надо это четко понимать. И не позволить осуществиться турецкому сценарию. Не поддаваться искушению нанести «удары возмездия», начать охоту за турецкими самолетами. Продолжать диалог с Франсуа Олландом и с остальными западными лидерами. Делать в Сирии то, что она делает. И еще максимально усилить охрану посольства Турции в Москве: если с катапультировавшимися летчиками что-то случится, под его стенами возможны любые эксцессы.

А по поводу Реджепа Тайипа Эрдогана — сделать все необходимые выводы. Сегодня он показал свое истинное отношение к России.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/2861388
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Россия в Сирии

Сообщение BDK » 25 ноя 2015, 08:01

Прощать нельзя. Но ответ не должен быть эмоциональным. Ответ может быть в виде санкций.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Россия в Сирии

Сообщение Андрей » 25 ноя 2015, 09:41

Андрей Медведев
Помощники ИГИЛ: власти Турции наживались на торговле нефтью с боевиками

Всю свою силу "Исламское государство" набирало только потому, что пользовалось постоянной, целенаправленной и масштабной поддержкой со стороны целого ряда стран. В том числе, Турции. И это, в общем, не секрет. Правда, турецкие власти должны понимать, что помогая ИГИЛ, тайно или явно, они берут на себя, разделяют ответственность за все, что ИГИЛ натворило. За гибель наших людей над Синаем, за Париж, за зарезанных перед камерой журналистов и сожженных живьем заложников. И сегодняшние действия Турции — это прямое пособничество терроризму. Тот, кто действительно воюет с терроризмом и называет себя дружественной страной, так не поступает. Почему же так ведет себя Турция?

Это ведь такой большой соблазн — продолжать получать дешевую нефть, добытую полурабским трудом. И это такое разочарование, когда ее у тебя отнимают. То, что Анкара в бешенстве от потери поставок дешевой ворованной нефти, которую пресекли именно российские летчики своими авиаударами, было ясно давно. На саммите G20 это стало предельно очевидно. "Турецкие власти чувствовали себя неприятно, когда на саммите G20 Владимир Путин открыто сказал, что представители стран двадцатки поддерживают ИГИЛ, в том числе, торгуют с ними нефтью. И этому существуют подтверждения. Турецким властям очень неудобно было слышать такие высказывания. Там вообще очень болезненно реагировали на успехи российской операции в Сирии", — говорит сирийский политолог и писатель Мудар Баракат.

То, что торговля именно нефтью приносит террористам из ИГИЛ миллиарды, признавали даже на Западе. Впрочем, стыдливо умалчивая, кто же ее, нефть эту, по 12 долларов за баррель покупает. Ибо самих себя ругать не сильно хотелось. "К сожалению, мы знаем, что есть страны-члены Евросоюза, которые покупают нефть у ИГ. Конечно, цена 12 долларов за баррель выглядит очень привлекательно, но это недопустимо", — говорит посол ЕС в Ираке Яна Хибаскова.

Допустимо или нет, но покупали все. Правда, не совсем у ИГИЛ. В вопросе, где же интерес Турции в торговле контрабандной нефтью, многое может прояснить эта карта. Схема трубопроводов Сирии, Ирана и Турции. Часть из них находятся на территории, подконтрольной террористам. И вполне себе работают. Но куда могут поставлять нефть бандиты? В Ирак, где они воюют? Иран, который воюет с ними? Саму Сирию? Нет, конечно.

Но есть труба, которая идет из иракского Киркука в турецкий порт Джейхан. Киркук котролируют курды, и они вполне легально продают Турции нефть. Но вот, странное дело, с момента, как ИГИЛ захватил нефтяные месторождения центрального Ирака и Сирии, то есть с июня 2014, количество нефти, проходящей через Джейхан — это по данным исследования британских профессоров лондонского университета Грнивича, — резко выросло. Как принято сейчас говорить — совпадение? Не думаю.

Ясное дело, что курды — они ИГИЛ ненавидят — ворованную нефть по трубе не перегоняют. А вот власти Турции использовали этот транзит, чтобы легализовывать ворованную нефть, которую сюда везли сотни бензовозов. "В Турцию нефть проходит именно через границу, — рассказывает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Обычно для этого используют даже трубопроводы пластикового формата. Плюс ко всему, в конечном счете, нефть попадает в терминал Джихан на территории Турции, оттуда же оправляется в различные страны. Причем, дисконт от продажи составляет 15, 25, 30 долларов за баррель. Это значительно ниже, чем реальная рыночная стоимость. Поэтому, я бы сказал, что Турция непосредственно вовлечена в этот сегмент. Во-первых, это таможенный контур, который получает значительную часть платежей. Плюс ко всему, это энергетический контур, который связан, в том числе, с оборотом, так называемой, серой нефти".

Дальше нефть уходила и уходит в страны, которые сплошь и рядом сражаются за демократию, и против диктаторов, вроде Асада. Проанализировать маршруты всех судов, которые отправились отсюда за последнее месяцы, нетрудно. Есть специальные сайты. Итак: отсюда плавали танкеры под флагами Великобритании, Дании, Норвегии, также уходили и в США. Например, огромный нефтяной танкер увез в порт Паскагула — штат Миссисипи, Мексиканский залив — 173 000 тонн "черного золота".

И понятно, почему западная коалиция бомбила-бомбила ИГИЛ уже целый год, а результатов не было. Кто же всерьез бомбит бизнес-партнеров. Хотя, не то что огромные НПЗ было видно из космоса, но даже маленькие частные заводики. Но из 10 тысяч авиаударов по боевикам, на нефтяные объекты пришлось меньше 2 процентов сброшенных бомб. И перерабатывающие заводы, и вышки, и нефтепроводы не трогали. Вот снимок со спутника — Сирия, насосная станция. Стоит и работает.

"Я знаю от своих источников, что коалиция США в Сирии намеренно не трогает нефтяную инфраструктуру боевиков. Это их стратегия. Ведь если они ударят по кошельку боевиков, в этом случае, на что террористы будут покупать снаряжение, тяжелое вооружение? В этом случае, они не смогут сопротивляться Башару Асаду, который, в свою очередь, очень мешает США", — говорит Джон Кириаку, бывший офицер ЦРУ, старший следователь комитета по международным отношениям США.

Ворованную нефть или бензин переправляли через границу в Турцию. Или на бензовозах, или перекачивали по небольшим трубопроводам в приграничной зоне. Игиловский дизель или бензин можно купить в любой деревне. Пока у ИГИЛ был канал, нефть они вывозили тоннами. За день по 100-200 тысяч литров. Это дизель. Обычно у нас он стоит полтора доллара, а если покупать из Сирии, то всего 80 центов. И вот все это благолепие закончилось, когда началась операция российских ВКС в Сирии.

Наши летчики за дело взялись всерьез, как и положено на войне. А это ведь азы борьбы с терроризмом — для победы надо уничтожить источники финансирования. Это знает любой начинающий сотрудник любой спецслужбы мира. И потому, первым делом, наши разбомбили мост через реку Евфрат, по которому террористы возили грузы, и который целый год почему-то не бомбили американцы. А потом пришла очередь заводов, заводиков, трубопроводов, месторождений, и сотен, а то и тысяч бензовозов. И тут загрустили не только террористы, но и турецкая бизнес и политическая элита, потому что бизнес на миллиарды суровые русские летчики уничтожали с немыслимой скоростью.

А если верить турецким оппозиционным газетам, то немалую долю прибыли от нелегальной торговли нефтью получал сын Эрдогана Билал и его зять Берат Албайрак. Причем, Билал Эрдоган владеет несколькими судоходными компаниями, и он подписал контракты с европейскими операторами на поставку иракской ворованной нефти в различные азиатские страны. Русским летчикам и России мстили за уничтоженный бизнес. Причем, не только турецкий. "Я не думаю, что турецкие власти могли пойти на такой шаг, не получив сперва разрешения от своих кураторов, США и НАТО. Турки вместе с НАТО планируют заманить Россию в ловушку, как Советский Союз в Афганистане. Но, я уверен, что русские не попадутся на такой трюк", — говорит Мудар Баракат.

"Мы сорвали гигантский бизнес Эрдогана, далеко не только торговлю нефтью, которую, конечно, осуществляют близкие к нему фирмы, — говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, — Это многомиллиардный бизнес, все понятно. Но мы сделали главное, и это самое страшное для турецкого руководства: Сирия не будет уничтожена, ее президент не будет ликвидирован, как Каддафи, это уже видно".

Сатановский также отметил, что дело здесь пошло на кровную месть у Эрдогана, катарского и саудовского руководства. "Эти люди просто перестали понимать, как возможно, чтобы что-то, что они хотят сделать, не реализовалось. Они привыкли сносить одно правительство за другим, уничтожать одну страну за другой. Вслучае необходимости, ликвидировать их лидеров. Как это было с Ливией, Тунисом, Египтом — Мубарак, Йеменом — Салеха. Уж про Ирак и Саддама я не говорю. И с Сирией это должно было быть".

Сатановский добавил, что ситуация, при которой эти ближневосточные лидеры встретились с российскими ВКС, которые уничтожают просто террористов и, главное, оружие в Сирии. "Ну, это, примерно, такой же шок, как будто автомобиль на полном ходу врезется в бетонную стену. И вот они, в меру ума своего или глупости, пытаются таким образом на нас воздействовать", — отмечает он.

Очевидно, что теперь ВКС России постараются в максимально короткие сроки уничтожить вообще всю нефтяную инфрастуктуру ИГИЛ. То есть, окончательно перекрыть поставки контрабанды. И перекрыть с воздуха границу, через которую из Сирии в Турцию бегают стадами боевики. Турция — это надо понимать — точнее, турецкие политики, рискнули, пошли ва-банк. Только не учли одного. Это была не карточная игра. Во всяком случае, для России. И итог будет тоже не игрушечный.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2690686
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Россия в Сирии

Сообщение Андрей » 27 ноя 2015, 20:27

Главком ВКС РФ привел доказательства вины Турции в инциденте с Су-24
http://ria.ru/world/20151127/1330013643.html

Хорошая статья. Объективная, на мой взгляд.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Россия в Сирии

Сообщение BDK » 30 ноя 2015, 09:07

Да все там ясно с Турцией - она явно сотрудничает с ИГИЛ.

BDK
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Россия в Сирии

Сообщение BDK » 01 дек 2015, 10:11

Воинственность это конечно ошибка. В любой религии. Но военную силу нужно иметь для защиты.

BDK
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Россия в Сирии

Сообщение BDK » 12 дек 2015, 14:36


Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Россия в Сирии

Сообщение Андрей » 08 авг 2017, 18:11

ВВС России в Пятидневной войне

http://dfnc.ru/c106-technika/vvs-rossii ... noj-vojne/

Почти 9 лет назад, 8 августа 2008 года началась война в Южной Осетии - первый вооружённый конфликт, в котором российские вооружённые силы воевали с регулярными вооружёнными силами другого государства. В данной войне, получившей также название Пятидневной, приняли широкомасштабное участие и российские Военно-Воздушные силы, и то, что данная война получила название Пятидневной - огромная заслуга российских ВВС, которые внесли громадный вклад в быстрый разгром грузинских вооружённых сил. Война в Южной Осетии отчётливо продемонстрировала как сильные, так и слабые стороны тогдашних российских Вооружённых Сил. В полной мере это относится и военно-воздушным силам. Несмотря на то, что война в Южной Осетии очень подробно изучена, в ней по прежнему остаётся много "белых пятен", в том числе и в действиях авиации.

Состояние ВВС России перед войной в Южной Осетии.

До начала войны военное и политическое руководство России полагало, что само по себе осознание Грузией мощи российских вооружённых сил в регионе заставит её воздержаться от силового решения Грузино-Абхазского и Грузино-Осетинского конфликта. И одним из основных "козырей" российского командования была мощная авиационная группировка.

Несмотря на значительное количество российских войск в регионе их численное преимущество существенно нивелировалось географическими и природными особенностями тогда ещё потенциального театра военных действий - Южной Осетии. Россию с Южной Осетией связывает лишь узкий Рокский тоннель, являющейся единственным способом сухопутного сообщения территории России с территорией Южной Осетии. От тоннеля до столицы Южной Осетии, города Цхинвали проходит единственная, узкая и низкокачественная Зарская дорога. Эти факторы не позволяли быстро перебросить в Южную Осетию большое количество сухопутных войск и организовать их эффективное снабжение, что наглядно проявилось уже с самого начала Пятидневной войны. Грузинская армия же подобных трудностей не испытывала. Более того, до войны Грузией контролировались Присские высоты, окружающие Цхинвали, что обеспечивало грузинским войскам огромные тактические преимущества. В итоге, фактически первую половину войны российским войскам в Южной Осетии пришлось воевать в крайне трудных условиях, в условиях численного и тактического преимущества противника. "Уравновесить" силы и внести существенный вклад в разгром войск противника и должна была российская авиация.

Группировка ВВС России в регионе состояла из 4-й воздушной армии, насчитывавшей порядка 200 самолётов. Непосредственно к участию в боевых действиях были привлечены самолёты 2 штурмовых авиаполков (Су-25, Су-25СМ), 2 бомбардировочных полков (Су24М), разведывательного авиаполка (Су24МР), двух истребительных полков (МиГ-29), 3 вертолётных полков, а также небольшое количество самолётов из авиационных соединений других округов. Стоит заметить, что значительная часть из вышеуказанных авиаполков была задействована в боевых действиях далеко не в полном составе.

4-я воздушная армия считалась, пожалуй, наиболее боеспособным оперативным объединением российских ВВС. Степень исправности авиапарка достигала 70-80%, а лётчики имели уровень налёта в среднем в 60 часов, что превышало средний показатель по ВВС России в то время. Вместе с тем, 4-я воздушная армия, как и все ВВС России имела множество проблем - в виде почти полного отсутствия новых и модернизированных самолётов, которые имелись лишь практически в единичных количествах. При этом, российской авиации предстояло столкнутся с достаточно развитой системой ПВО Грузии. Собственно, война в Южной Осетии, первый случай после Арабо-Израильской войны Судного дня 1973 года, когда авиация столкнулась с системой ПВО сопоставимого технического уровня.

Состав и состояние ВВС и системы ПВО Грузии.

Грузинская авиация была крайне малочисленной в сравнении с группировкой ВВС России в регионе. Её основу составляла эскадрилья из 12 штурмовиков Су-25КМ "Скорпион" (модернизированные при помощи израильской компании "Elbit-Systems" Су-25. Модернизация обеспечивала возможность эффективного применения самолётом высокоточного оружия и действий ночью и в сложных метеоусловия. Данные штурмовики по своим боевым возможностям аналогичны российским модернизированным Су-25СМ), 12 учебно-тренировочных самолётов L-39 "Альбатрос" и несколько лёгких военно-транспортных самолётов. Вертолётный парк ВВС Грузии состоял из 8 вертолётов Ми-24 различных модификаций, 16 Ми-8, а также 8 вертолётов американского производства UH-1 "Ирокез" и Bell-212. Численность и состояние ВВС Грузии было крайне недостаточным для противостояния российской армии и ВВС, но вполне позволял нанести ряд эффективных ударов по наиболее важным целям.

Система ПВО Грузии имела достаточно большую группировку радиолокационных станций - как старых РЛС советского производства, например, П-18, так и современных обзорных РЛС - французских ASR-12 и РЛС большой дальности 36Д6 украинского производства (может придаваться дивизиону ЗРК семейства С-300П для автономной работы).

Полученные в "наследство" от СССР ЗРК С-75 и С-125 к 2008 году были не боеспособны. Однако к тому моменту Грузия успела приобрести большое количество современных средств ПВО. Основу системы ПВО Грузии составлял дивизион ЗРК "Бук-М1", приобретённый Грузией у Украины. Ещё один дивизион "Бук-М1" был доставлен в грузинский порт Поти незадолго до начала войны и незадолго до её окончания был захвачен российскими десантниками. Также в составе системы ПВО Грузии имелось 3 батарей ЗРК малой дальности "Оса-АК" и "Оса-АКМ" (4 боевых машины в каждой), впрочем часть "Ос" была небоеспособной, а также батареей ЗРК малой дальности "Spyder-SR" израильского производства. Сухопутные войска Грузии имели на вооружении порядка 10-15 зенитных самоходных установок ЗСУ-23-4 "Шилка" и несколько десятков переносных зенитно-ракетных комплексов "Гром" (польская версия ПЗРК "Игла-1") и "Стрела-2М".

Боевое применение и потери ВВС России в Пятидневной войне.

Российская авиация начала боевые действия ещё с самого утра 8 августа 2008 года. Утром 8 августа произвели и единственный боевой вылет в ходе данной войны самолёты ВВС Грузии, в составе группы из 6 штурмовиков Су-25КМ, два из которых вернулись на базу вскоре после взлёта (по всей видимости по техническим причинам). Четвёрка грузинских штурмовиков нанесла бомбовый удар по Гуфтинскому мосту (через него проходит дорога в Цхинвал) в районе посёлка Джава (второй по величине город Южной Осетии), с целью задержать выдвижение передовых подразделений российских войск к Цхинвали, атакованному грузинскими войсками. Однако удар оказался абсолютно не результативным - ни одна из сброшенных бомб не попала в цель, не только не разрушив или хотя бы повредив мост, но и не задев находящиеся рядом с ним российские подразделения. Вскоре после этого российские истребители МиГ-29, взаимодействующие с самолётом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 взяли под контроль воздушное пространство Грузии, в результате чего во избежание потерь авиация Грузии прекратила какие-либо активные действия, была рассредоточена на аэродромах базирования и больше не совершала боевых вылетов.

Примерно к 10 часам утра 8 августа 2008 года, российская авиация начала воздушную кампанию против Грузии, нанеся ряд ударов по объектам грузинской военной инфраструктуры. Однако основной задачей российской авиации стало противодействие наступлению грузинских войск в Южной Осетии, замедление темпов их наступление и "изоляция поля боя", т.е. недопущение подхода подкреплений в район боевых действий. К полудню первого дня войны российской авиации удалось нанести грузинским войскам чувствительные потери. Данный эпизод в Грузии известен как "трагедия в Дубовой роще". Пара российских Су-25 атаковала автоколонну 42-го батальона 4-й пехотной бригады Грузии, выдвигавшейся из Гори к Цхинвали, и остановившейся на привал в т.н. "Дубовой роще". Грузинские солдаты приняли российские штурмовики за свои и не проявили никакой бдительности за что жестоко поплатились - в результате удара российских Су-25 было сразу же убито более 20 грузинских солдат, включая командира батальона, что составило наибольшие одномоментные потери грузинской армии в данной войне. Ещё больше солдат было ранено. Такие потери привели к полной деморализации батальона, а вслед за ним и всей бригады, что в свою очередь резко замедлило темпы наступления на Цхинвали. Стоит заметить, что 4-я пехотная бригада считалась в Грузии элитной, а её личный состав обучался американскими инструкторами. На подступах к Цхинвали действовали и российские ударные вертолёты Ми-24.

Всего же в первый день войны российская авиация нанесла множество ударов как по грузинским войскам, так и по объектам грузинской инфраструктуры. 8 августа 2008 года. Были нанесены удары по военным базам в Гори и базе 1-й пехотной бригады в Вазиани, в 25 километрах от Тбилиси и служившей пунктом сбора резервистов. Было нанесено 3 бомбовых удара по главной базе ВВС Грузии Марнеули, что полностью вывело её из строя. Благодаря действиям ВВС и героическим действиям российских сухопутных войск наступление грузинской армии на Цхинвали 8 августа было отбито, грузинские подразделения "откатились" из города и оставили захваченные в нём в течении дня позиции.

Однако первый день войны принёс и первые потери ВВС России. Вечером 8 августа был сбит российский штурмовик Су-25 из состава 368-го отдельного штурмового авиаполка, управляемый подполковником Олегом Теребунским. Лётчик сумел катапультироваться. Как установлено впоследствии самолёт был сбит "дружественным огнём" ПЗРК со стороны осетинских ополченцев. Ещё два штурмовика в течении дня получили тяжёлые повреждения.

Второй день войны оказался наиболее драматичным. Именно в ходе него фактически произошёл перелом в войне, а российские сухопутные войска и ВВС понесли наибольшие потери за всю войну. Уже утро 9 августа принесло российским ВВС наиболее тяжёлую потерю - был сбит дальний бомбардировщик Ту-22М3 из состава 52-го тяжелобомбардировочного авиаполка.

Обстоятельства гибели бомбардировщика, а также боевая задача, которую он выполнял над территорией Грузии по прежнему не до конца прояснены и покрыты огромным количеством самых разнообразных версий и домыслов. Наиболее правдоподобная картина гибели бомбардировщика Ту-22М3 представляются следующим образом. Утром 9 августа, группа из 9 бомбардировщиков Ту-22М3 наносила мощный бомбовый удар либо по грузинским войскам в Кодорском ущелье, либо по базе одной из пехотных бригад. Сбитый Ту-22М3 был замыкающим, и должен был произвести оценку результатов удара средствами объективного контроля и при необходимости "дополнить" действия основной группы. После выполнения боевой задачи, на обратном пути группа бомбардировщиков подверглась обстрелу дивизионом грузинского ЗРК "Бук-М1", которым было выпущено 6 ракет. Самолёты "основной" группы путём выполнения противозенитного манёвра и использования станций радиоэлектронного противодействия бортового комплекса обороны сумели уклониться от выпущенных ракет, однако замыкающий группу Ту-22М3 был поражён ракетами. Из четырёх членов экипажа сумел выжить только один - второй пилот Вячеслав Малков.

В 10.20 минут был потерян третий российский самолёт (над грузинским посёлком Шиндиси, находящимся между Гори и Цхинвали) - бомбардировщик Су-24М из состава 929-го Государственного Летно-испытательного центра (Ахтубинск). Командир экипажа, лётчик Игорь Зинов сумел катапультироваться и получил травмы при приземлении и был взят в плен. Штурман Игорь Ржавитин погиб, в результате повреждения обломками самолёта купола парашюта. По разным данным самолёт был сбит ПЗРК "Гром" или ЗРК "Spyder-SR". Впрочем, вполне возможно, что огонь вёлся и двумя вышеуказанными ЗРК - имеются сведения, что по самолёту было выпущено суммарно 3 зенитные ракеты, от двух из которых он сумел уклониться.

Спустя буквально 10 минут был потерян штурмовик Су-25СМ, пилотируемый командиром 368-го отдельного штурмового авиаполка полковником Сергеем Кобылашем. В ходе атаки в составе пары грузинской колонны его самолёт был повреждён огнём ПЗРК, уничтоживший один из двигателей и повёл повреждённый самолёт на базу. Однако, уже над Цхинвалом штурмовик был "добит" из ПЗРК осетинскими ополченцами, принявшими его за грузинский Су-25. Полностью лишившись двигателей, полковник сумел спланировать подальше от линии фронта и катапультировался на территории контролируемой российскими войсками и был оперативно подобран вертолётом Ми-8 поисково-спасательной службы.

На земле в этот момент разворачивались не менее драматичные события. Утром 9 августа российские войска предприняли попытку деблокирования городка миротворцев силами батальонно-тактической группы (БТГр) 135-го мотострелкового полка (другая часть полка и составляла российский миротворческий контингент в Южной Осетии), возглавляемой лично командующим 58-й армией Анатолием Хрулёвым - основные силы 58-й армии к тому моменту ещё не были развёрнуты в Южной Осетии. В результате данная попытка вылилась в столкновение с основными силами грузинской армии, начавшими новое наступление силами 2-й и 4-й пехотных бригад и попала в окружение на улицах Цхинвала. На подмогу окружённой группе российское командование бросило все имеющиеся силы, а большая часть авиации была "перенацелена" на оказание ей поддержки. В результате упорного боя, а также массированных авиационных и артиллерийских ударов окружённая группа к вечеру была деблокирована, а грузинские войска потерпели поражение и начали беспорядочный отход.

Вечером 9 августа над посёлком Джава был потерян ещё один Су-25 из состава 368-го штурмового авиаполка, пилотируемый майором Владимиром Едаменко. Вероятно штурмовик был сбит "дружественным огнём" своих войск из ЗСУ-23 "Шилка". Лётчик погиб.

Таким образом, 9 августа 2008 года российская авиация понесла крайне болезненные потери - было потеряно сразу 4 самолёта. Ещё несколько самолётов получили повреждения. Наибольшие потери понёс 368-й отдельный штурмовой авиаполк, дислоцированный под Будёновском - за 2 дня боевых действий сбитыми и тяжело повреждёнными самолётами он потерял 6 самолётов, что составило четверть состава полка. В результате понесённых потерь боеспособность полка снизилась. Потеря такого количества самолётов стала фактически шоком для российского командования и активизировала меры по пересмотру тактики и организации боевого применения ВВС. Вместе с тем, стоит заметить, что основу штурмовой авиации ВВС России на тот момент составляли немодернизированные Су-25, имевшие крайне устаревший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и не имевших современных систем точного бомбометания, что вынуждало их для нанесения эффективных ударов по противнику производить атаки с низких высот и соответственно входить в "зону досягаемости" ПЗРК и ЗРК малой дальности. Также стоит заметить, что во многом благодаря действиям авиации 9 августа удалось не только спасти окружённую группу 135-го мотострелкового полка, но и фактически разгромить грузинские войска - после этого грузинские войска не только не предпринимали каких-то попыток наступления, но и фактически начали отход с территории Южной Осетии. В дальнейшем, начиная уже с 10 августа, после развёртывания основной группировки российских войск и начала российского наступления, серьёзного сопротивления со стороны грузинских войск уже не оказывалось. Таким образом, 9 августа ход войны был переломлен в пользу России.

Начиная с 10 августа ввиду больших потерь, понесённых российской авиацией, её тактика кардинально изменилась. К участию в боевых действиях были привлечены практически все имевшиеся в ВВС России силы радиоэлектронной борьбы. В тот момент российские авиационные соединения РЭБ находились в весьма упадочном состоянии - на их вооружении были исключительно самолёты и вертолёты-помехопостановщики советского производства с устаревшими станциями помех. Была задействована группировка из нескольких "тяжёлых" самолётов РЭБ Ан-12ПП, а также вертолётов-помехопостановщиков Ми-8ППА и Ми-8СПМ-ПГ со станциями помех "Фасоль" и "Смальта" соответственно. Такие самолёты и вертолёты РЭБ в виду огромной мощности размещаемых на борту средств РЭБ, а также наличие антенн с огромным коэффициентом усиления (для вертолётов) могут создать активные шумовые и ответные помехи с огромной спектральной плотностью мощности. С 10 августа и до самого конца войны самолёты Ан-12ПП осуществляли боевое патрулирование над морем и над Кавказским хребтом по 12-16 часов в сутки, выдвигаясь к линии фронта при нанесении ударов группами российской авиации для их прикрытия помехами. Применение самолётов и вертолётов РЭБ сразу же существенно дезорганизовало работу системы ПВО Грузии. Помехами были подавлены практически все грузинские РЛС и средства ПВО, что снизило их дальность обнаружения до минимальных значений. К участию в боевых действиях была привлечена и пара новейших на тот момент бомбардировщиков Су-34 - на тот момент ВВС России имели лишь несколько предсерийных машин данного типа. Су-34 использовались главным образом в качестве самолётов РЭБ и по всей видимости применяли находившийся в тот момент на испытаниях прототип современной контейнерной станции помех групповой защиты САП-14 "Тарантул". Применение даже предсерийных Су-34 с "сырыми" станциями помех принесло ощутимые результаты. По имеющимся сведениям в ходе боевых вылетов Су-34 была полностью нейтрализована работы радиоэлектронных средств ЗРК "Бук-М1" - успешно подавлялись как обзорная РЛС комплекса 9С18 "Купол", так и РЛС самоходных огневых установок. Было зафиксировано множество попыток обстрела российских самолётов со стороны дивизиона ЗРК "Бук-М1", однако все они были сорваны путём полного подавления его радиоэлектронных средств.

В ночь с 10 на 11 августа российская авиация нанесла удары по объектам грузинской системы ПВО. Бомбардировщики Су-24М применив противорадиолокационные ракеты Х-58 уничтожили грузинскую РЛС 36Д6, а также РЛС в районе Тбилисского аэропорта на горе Махата, с которой осуществлялась координация деятельности грузинских средств ПВО. После этого грузинские РЛС прекратили работу во избежание дальнейших потерь и сколь-либо организованная работа грузинских средств ПВО, за исключением одиночных самоходных огневых установок ЗРК "Бук-М1" не велась, чьи действия впрочем, не имели никакого успеха.

11 августа ВВС России потеряли последний самолёт за время войны в Южной Осетии - Су-24М. Практически нет никаких сомнений, что он также был сбит "дружественным огнём".

Во время Пятидневной войны ВВС России внесли огромный вклад в победу России. Российская авиация сумела нанести чувствительные потери грузинским сухопутным войскам, во многом благодаря авиации удалось задержать наступление грузинских войск на Цхинвали днём 8 августа, а на следующий день массированные артиллерийские и авиационные удары нанесли большие потери грузинским войскам, что позволило не только вызволить из "котла" батальонно-тактическую группу 135-го мотострелкового полка, но и фактически переломить ход боевых действий. Бомбардировки Кодорского ущелья в Абхазии помогли быстро сломить сопротивление оборонявших его грузинских солдат и легко "зачистить" его силами абхазской армии. Помимо практически непрерывного воздействия на сухопутные войска Грузии, российская авиация подвергла бомбардировке практически все объекты грузинской военной инфраструктуры - неоднократным бомбовым ударам подверглись все военные аэродромы Грузии, а также базы практически всех пехотных бригад. Удары по базе 2-й пехотной бригады в Сенаки, служившей пунктом сбора резервистов в Западной Грузии привели к срыву мобилизации. Таким образом, российские авиация, как и российские Вооружённые силы успешно выполнили стоящие перед ними задачи. Вместе с тем, война в Южной Осетии вскрыла огромное количество недостатков российских вооружённых сил и Военно-Воздушных сил в том числе, что стало "катализатором" масштабной реформы Вооружённых Сил России начатой в конце 2008 года. Можно выделить следующие недостатки ВВС России, проявленные в ходе Пятидневной войны:

Крайне малое количество новых и модернизированных самолётов, которые не в полной мере соответствовали требованиям современной войны. К примеру, отсутствие на российских самолётов современных систем высокоточного бомбометания заставляло российские штурмовики и бомбардировщики проводить атаки с низких высот, что делало их крайне уязвимыми к огню ПЗРК, ЗРК малой дальности и малокалиберной зенитной артиллерии и явилось причиной достаточно высокого уровня потерь.
Отсутствие современных средств радиоэлектронного противодействия, особенно индивидуальной и групповой защиты самолётов тактической авиации.
Недостаточно высокий уровень лётной и тактической подготовки строевых лётчиков, что в частности вынудило привлекать к участию в боевых действиях лётчиков Центров боевого применения и испытательных центров.
Отсутствие на начальном этапе войны средств для подавления средств ПВО противника. Так, к примеру, Су-24М, уничтожившие в ночь с 10 на 11 августа грузинские РЛС получили контейнерные станции радиотехнической разведки "Фантасмагория", обеспечивающие выявление работы РЛС противника и целеуказание противорадиолокационным ракетам лишь на второй день войны. Головки самонаведения противорадиолокационных ракет при этом первоначально не были настроены для работы в частотном диапазоне средств ПВО советского производства, имевшихся на вооружении Грузии.
Низкий уровень взаимодействия между авиацией и сухопутными войсками. Это стало одной из причин больших потерь авиации - из 6 потерянных самолётов 4 были сбиты "дружественным огнём". В виду неразберихи, царившей на поле боя и отсутствия должного взаимодействия российских войск с осетинскими ополченцами по меньшей мере один самолёт был сбит огнём осетин. На участвующие в боевых вылетах самолёты ВВС России не были нанесены никакие символы (например хорошо видные полосы) для быстрого опознавания, что в ввиду схожести тогдашнего камуфляжа самолётов ВВС России и ВВС Грузии приводило к тому, что российские самолёты принимались за вражеские и обстреливались своими средствами ПВО малой дальности.

За годы, прошедшие с окончания войны в Южной Осетии, полученный в ходе неё опыт был очень хорошо усвоен, и практически все недостатки российских ВВС, проявленные в ходе данной войны были устранены.

В настоящий момент ВВС России получили более 250 новых самолётов, десятки самолётов были модернизированы. Так к примеру, если в 2008 году, ВВС России располагали лишь несколькими предсерийными бомбардировщиками Су-34, то сейчас ими полностью укомплектовано три "полнокровных" авиаполка трёхэскадрильного состава - по 36 самолётов в каждом, и число эскадрилий Су-34 уже превысило сопоставимое число бомбардировочных эскадрилий вооружённых бомбардировщиками предыдущего поколения Су-24М и по всей видимости к началу 2020 годов все Су-24М будут заменены на Су-34 в соотношении 1:1. Более 80 штурмовиков Су-25 модернизировано в вариант Су-25СМ и Су-25СМ3.

Радикально возросло количество и качество авиационных средств радиоэлектронного противодействия. За последние несколько лет большая часть новых самолётов ВКС России получили средства РЭБ индивидуальной защиты комплекса "Хибины" - ими укомплектованы почти все бомбардировщики Су-34, значительная часть истребителей Су-35С и начато производство станций помех индивидуальной защиты для истребителей Су-30СМ. Начато оснащение бомбардировщиков Су-34 и новыми станциями помех групповой защиты САП-14 "Тарантул". ВКС России получили по меньшей мере 7 новейших вертолётов РЭБ Ми-8МТПР-1 с комплексом РЭБ нового поколения "Рычаг-1", а всего их заказано 18 единиц. В текущем году ВКС России получили и 3 новейших самолёта Ил-22ПП "Порубщик", оснащённого широчайшим спектром всех существующих средств радиоэлектронного противодействия, способных создать помехи гигантской мощности, в десятки раз более мощные, чем создают контейнерные станции помех тактической авиации. Такие самолёты, а также новейшие вертолёты РЭБ способны подавить целую группировку РЛС и ЗРК противника.

Существенно возрос уровень лётной и боевой подготовки личного состава ВКС России. По сравнению с 2008 годом уровень годового налёта лётчиков увеличился в 2, а в некоторых соединениях и более, раза. Качественно изменилась и система организации российских воздушно-космических сил.

До начала операции ВКС России в 2015 году многие скептики ожидали, что боевое применение российской авиации будет мало отличаться от того, которое было в Пятидневной войне. Но уже первые боевые вылеты российской авиации в Сирии сразу же разрушили все сомнения. За время проведения воздушной операции ВКС России в Сирийской Арабской Республики российская авиация совершила более 20 тысяч самолётовылетов, потеряв всего один самолёт - бомбардировщик Су-24М, который был предательски сбит турецким истребителем. Совершая, зачастую, по несколько боевых вылетов российские самолёты не имели ни одной небоевой потери. От огня боевиков, располагающих достаточно большим количеством ПЗРК и различной малокалиберной артиллерией не было потеряно ни одного самолёта. При этом самолёты ВКС России на протяжении всей операции наносят успешные точечные удары с больших высот. Операция ВКС России наглядно показала их радикально возросший качественный уровень, и нынешние ВКС России уже практически не имеют ничего общего с тем, что было в 2008 году.

Павел Румянцев
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

BDK
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Россия в Сирии

Сообщение BDK » 09 авг 2017, 17:58

Так или иначе сила в технологиях. Почему долгое время были сильны США? Потому что раньше других пошли по пути развития технологий. Почему стал силён Китай - потому что начал развивать технологии. Ну вот и России тоже нужно так же.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 236 раз

Re: Россия в Сирии

Сообщение Андрей » 29 сен 2017, 18:56

29 сентября 2017 11:32
МИД РФ: Вашингтон не хочет допускать разгрома игиловцев

Вашингтон не хочет допустить разгрома террористической группировки "Исламское государство" (запрещено в РФ) правительственными войсками Сирии, действующими при поддержке ВКС России.

Как передает РИА Новости, об этом заявил заместитель главы МИД РФ Олег Сыромолотов, курирующий антитеррористическое сотрудничество.

Он назвал абсурдной ситуацию, при которой внешняя сила, присутствующая незаконно на территории Сирии, без согласия официального Дамаска начинает определять географические рамки для действий правительственных войск, осуществляющих операцию по освобождению собственной страны от террористов.

Сыромолотов сообщил, что американские коллеги, которым предлагается взаимодействие усилий по борьбе с террористами в Сирии, отказываются пойти на такой шаг.

Дипломат считает, что от этого выигрывает ИГИЛ. Тем более что по его словам, организация активно подпитывается извне финансово. Кроме того игиловцы регулярно получают оружие, боеприпасы, амуницию, военную технику.

Без этого ИГ, по мнению Сыромолотова, не смогло бы на протяжении ряда лет противостоять регулярным вооруженным силам нескольких государств. Он подчеркнул, что представители России тщательно фиксируют подобные факты.

Представитель внешнеполитического ведомства РФ констатировал, что, в результате, режим прекращения огня и деэскалация в Сирии не касаются ни "Исламского государства", ни запрещенной в России террористической группировки "Джебхат ан-Нусры и союзных им отрядов боевиков.

Он пообещал, что борьба с экстремистами на территории Сирийской арабской республики будет продолжена – до полного освобождения страны "от террористической скверны".

Полагаю, именно так и есть. Все знают, что США целенаправленно создают, там где это политически или экономически оправдано, очаги нестабильности и доминируют, долгое время применяя политику "контролируемого хаоса".
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.


Вернуться в «ПОЛИТИКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Bot] и 0 гостей