Заказ товаров из Китая.

Взаимопомощь, вопросы, проблемы, советы и решения
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение Андрей »

Купил я себе Xiaomi Redmi Note 4. Ну в общем все что я писал выше - справедливо. Как телефон - крайне не удобен именно из-за своих размеров и хрупкости. Не в любой карман его положишь. Ну в общем всё как я и писал.

Но купил я его с единственной целью - виртуальная реальность :). Вот в этом плане он конечно замечателен.
BDK, подскажи, что значит что Хаоми твой = VR. Ты его куда пихаешь, чтобы было VR? В свой шлем или купил спец. комплект к нему?
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение BDK »

Я купил шлем BOBO VR4 в который вставляется смартфон. Протестировал всё это дело - в принципе очень неплохо. Что касается телефона - вообще отлично. Но шлем немного разочаровал - угол обзора узковат. Но похоже пока ничего лучшего китайцы не предлагают. В принципе пользоваться можно и вау-эффект наблюдается. Но вспоминая Oculus Rift понимаю что там было круче.

Подумываю сделать все же свой шлем. Ведь принцип там очень простой. А загвоздка у китайцев думаю с линзами - для хорошего угла обзора нужны линзы с очень большими диоптриями и большого диаметра, чтобы поставить их как можно ближе к дисплею. И думаю не то чтобы сами по себе эти линзы являются таким уж дефицитом но они банально дороже и поэтому думаю китайцы из чисто маркетинговых соображений не рискнули комплектовать свои шлемы такими линзами - чтобы не удорожать изделие. Поэтому и получаем то что получаем. Так что если хочешь эксклюзив с хорошими линзами и широким углом обзора - нужно делать самому. А массы увы поддерживают ширпотреб. рублем, долларом, гривной, еврой. Сами массы своей неразборчивостью не дают развиваться качественному продукту.
======

Что касается самой идеи VR на смартфоне который вставляется в шлем - думаю это отличная идея. Это вполне удобно - никаких проводов тянущихся к компьютеру. И вычислительные мощности современных смартфонов вполне неплохи для таких задач и только будут расти еще больше. Что касается контента - он сейчас активно появляется. Причем именно для смартфонов. Интересный вариант - просмотр в шлеме VR роликов в формате 360 градусов. Их сейчас полно на ютубе. Хотя конечно разрешение в таких роликах пока еще не очень выскокое (4K и даже 8K для таких роликов это уже мало и нужно еще больше). К тому же у такого формата есть проблемы с передачей стерео изображения - они либо вообще плоские либо стерео отвратительного качества и технически это не преодолимо. Поэтому наилучшие характеристики VR получаются в искусственной графике - игры, демки и т.п. Такого контента пока маловато но он сейчас быстро развивается.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение BDK »

Поясню насчет проблем со стереокартинкой в роликах 360 градусов. Дело в том что для съемки стерео нужна соответствующая камера с двумя объективам расположенными рядом. Но в случае панорамного видео 360 градусов нужно чтобы эта камера снимала не в одном направлении а во всех направлениях - разумеется это физически невозможно. Обычно в панорамной съемке применяются 6 широкоугольных камер - одна смотрит вперед, другая назад, третья и четвертая соответственно в право и влево и наконец еще две камеры смотрят вниз и вверх. Потом изображение с 6-ти камер склеивается в одно панорамное видео. Так вот в случае если это всё дело нужно снять еще и в стерео то количество камер умножается на 2 но и это не позволяет получить полноценное стерео во всех направлениях - полноценное стерео получается только непосредственно в направлениях куда смотрят камеры а при повороте оловы в сторону оно становится искаженным, а на стыках между картинками от камер с разных направлений вообще получается непредсказуемая фигня. Кроме того при просмотре панорамного видео можно не только осматриваться вокруг но и наклонять голову на бок - а ведь камеры при съемке не наклонялись - в итоге опять вместо стерео получаем полную ерунду - двоящуюся картинку от которой болят глаза. Нормально получается только если смотреть не наклоняя голову на бок а так же только в направлении куда смотрела камера при съемке - в общем тогда пропадает смысл в панорамном видео - получается просто стерео. И вот исходя из вышесказанного становится ясно что съемка нормального стерео в 360 градусов - технически не возможно. Либо стерео либо 360 градусов - одно другое исключает. Поэтому подавляющее большинство панорамных роликов на ютубе - плоские, без стерео. Если же в редких исключениях они сняты в стерео то приходится мириться что при просмотре нужно держать голову строго вертикально и ловить правильное направление в котором смотреть - иначе картинка начинает двоиться и плохо сходиться и от этого могут даже болеть глаза.

А вот в искусственном изображении таких проблем нет - при повороте головы в любую сторону и наклонах на бок виртуальные камеры поворачиваются соответствующим образом и поэтому стерео всегда получается достоверным. Просмотр получается комфортным в любом направлении, и соответственно эффект погружения наилучший - мозгу легче верить что он видит реальность а не подставленое изображение.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение BDK »

Поспешил я обругать шлем. Я просто не тот контент использовал для тестов. Понастоящему потенциал VR раскрывается только на искусственной 3D графике и притом сделанной грамотно. Ни видеоролики 360 градусов ни плохо сляпанные демки не позволяют получить правильное впечатление от VR и могут стать причиной разочарования. В общем нужен качественный грамотно сделанный контент. И на такую программку я случайно наткнулся. Загрузил и ... ВАУ-ЭФФЕКТ! Понастоящему круто.

ЧТобы было понятно о чем я говорю можете посмотреть демки от этих разработчиков (на смартфоне в шлеме VR) - поищите в Play market по ключевым словам Alien Apartments - там демка в которой можно прогуляться по виртуальной квартире с шикарными видами за окном.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение Андрей »

BDK писал(а):Я купил шлем BOBO VR4 в который вставляется смартфон.
Поясни ещё плиз, сам шлем экрана своего не имеет?
Т.е. я могу купить такой шлем для своего смартфона?
А размер смартфона важен? У меня 5.5 вроде.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение BDK »

Да сам шлем экрана не имеет, в него вставляется смартфон. Это аналог картонного google cardboard только пластмассовый и немного усовершенствованный, со всякими дополнительными удобствами. Но принцип абсолютно такой же и собственно используется вместе с ПО для google cardboard.

каламбур - погугли google cardboard.

Размер смартфона имеет значение - обычно шлемы рассчитаны на оптимальный размер 5,5 - 6 дюймов. Меньше хуже, больше тоже. Если телефон меньше то он покроет не всю видимую область и соответственно будет меньше угол обзора а если телефон больше то вылезет за границы видимой области и зря потеряется площадь экрана. А слишком большой и вовсе может не влезть в шлем.

Под любой телефон нужно делать калибровку - для этого есть специальная программа, вернее даже не одна (я видел по крайней мере две, причем мне больше понравилась не та которую везде рекомендуют) . Там настраиваются такие параметры как смещение по вертикали, межзрачковое расстояние, два типа искажений от линзы, цветовые аберрации, угол обзора и др. В общем можно полностью настроить чтобы все правильно отображалось на любом телефоне. Потом результаты настройки распечатываются в виде QR-кода и их можно быстро применить на любом следующем телефоне не повторяя процесс калибровки. Настройки эти сохраняются и используются во всех приложениях VR - то есть откалибровать нужно один раз - в каждом приложении и при каждом запуске приложений повторять этот процесс не надо.

У меня 5.5 дюйма - вся видимая область покрыта и за пределы лишнего тоже не вылазит. В общем похоже это оптимальный размер.

Разрешение желательно побольше. Минимум FullHD а лучше еще больше. Меньше крайне не желательно. Хотя работать конечно будет но разрешение картинки будет совсем плохое.

Очень важно чтобы в телефоне были качественные датчики - они отвечают за отслеживание положения головы. Если датчики не качественные то положение отслеживается не точно или дергается - это очень сильно испортит впечатление и эффект погружения, хотя я пробовал с телефоном знакомого на работе - у него датчики работают очень грубо - в принципе как-то работает но верный способ получить головокружение и в целом впечатление отвратительное.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7305
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение Андрей »

Samsung запатентовал контактные линзы со встроенной камерой

Концерн Samsung подал патентную заявку на контактные линзы со встроенной в неё камерой позволяющей делать фотоснимки. Из сообщения Sammobile следует, что контактная линза Samsung будет оснащена микроскопическим дисплеем, антенной и фотокамерой. OLED-дисплей размещённый между оболочками линзы будет фокусировать изображение прямо на глазу пользователя, что позволит производить более качественные снимки, притом под нужным углом.

В самой линзе также встроено несколько датчиков, которые отвечают за контроль над морганием и миганием. К примеру, человек сможет настроить в приложении, что снимок делается при повторном моргании или при одиночном. Питание будет поступать в линзу по беспроводному соединению со смартфоном. ВSamsung заявили, что считают свои новые линзы со встроенной камерой следующим шагом для создания более реалистичной виртуальной реальности. Подвиг на изобретение линзы с камерой их тот факт, что обычные смарт-очки зачастую не дают нужных снимков, как по качеству, так и по наклону угла. По мнению разработчиков, уникальные контактные линзы с камерой, дадут человеку полный контроль над созданием своей реальности, а также смогут запечатлеть всё увиденное человеком под тем углом обзора, каким он видел своим глазом, что придаст снимкам большей достоверности. Так же они уточнили, что встроенная микрокамера никак не будет мешать человеку в обычной жизни.

Источник: http://seohotmix.ru/samsung-zapatentova ... -kamerojj/
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Заказ товаров из Китая.

Сообщение BDK »

Да, это было бы круто. Нужно уже сейчас разрабатывать ПО с учетом что будет такое устройство вывода.