Lazarus и Android

Взаимопомощь, вопросы, проблемы, советы и решения
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7380
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

Тададада!!!

Сделан шаг на планету Марс теперь. Отправлен первый сетевой пакет с Андроид-приложения на шахматный сервер программы "Шахматный сапёр". И помог нам в этом сетевой компонент Synapse. (По наводке Дмитрия Диденко).

Высадка на Луну была в 2018-м:
viewtopic.php?p=11370#p11370

Manually Installing Android SDK, NDK, and Java
http://delphi.org/2019/06/manually-inst ... velopment/
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 403 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

Круто. Я тоже под Android пишу. Но на С# и через Xamarin
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7380
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

Задача на Андроид - создать доску 8x8 и заполнить её кликабельными квадратами с такой структурой:

board4and.png

доска должна реагировать на нажатия кнопок 2 типами: например как ЛКМ и ПКМ и выдавать разные визуальные действия при этом:
например нажатие 1 типа красит квадрат в зелёный, а нажатие 2 типа в жёлтый
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 403 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

Теоретически возможно. Я сейчас на стадии изучения XML и вообще разметки приложения. Но основной мой интерес OpenGL - пытаюсь разобраться как подключить его к приложению на Android. На java я это раньше уже делал, но на C# пока столкнулся с тем что практически отсутствует документация. Не то что на русском а вообще. Поэтому пытаюсь доковырять этот момент опытным путём. И пока я эту задачу не решу я не могу заниматься ничем другим - это для меня сейчас прям вопрос жизни смерти:) Ну а когда успешно победю эту штуку и буду посвободней то можно будет попробовать и нарисовать твою доску.

Мне сейчас нужно именно просто подключить OpenGL - просто вывести пустой экран OpenGL например синего цвета - чтобы убедиться что OpenGL в принципе рисуется. А уже всё остальное как работать с OpenGL я давно знаю и там трудностей не возникнет. Треугольники, текстуры, шейдеры и прочая - это уже мной давно исхожено вдоль и поперек и оно везде одинаково не зависимо от языка и платформы.

Может ты Андрей знаешь или знакомые твои какие ни будь - как всё таки отобразить этот грёбаный OpenGL на этом грёбаном Xamarin? За такую услугу я не то что доску нарисую а готов и что ни будь больше сделать.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7380
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

BDK писал(а):
05 фев 2021, 11:22
Может ты Андрей знаешь или знакомые твои какие ни будь - как всё таки отобразить этот грёбаный OpenGL на этом грёбаном Xamarin?
Вряд ли. Мы сейчас с Михаилом заняты поиском хорошего дизайнера визуальных компонентов под Андроид.

Я ещё слышал, что Андроид - это java поверх Linux. Значит ли это, что для Андроида лучше писать на его родной Java?
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7380
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

Я вот слышал про

Android Studio
Ни один топ “Лучших инструментов для разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.

IDE — это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.

Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей — Android Studio нет равных.

https://zen.yandex.ru/media/nuancesprog ... 00b12d9e0b
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 403 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

Android Studio я использовал и успешно делал там OpenGL графику. Но сейчас для меня принципиальный момент попробовать сделать именно на C# и Xamarin - мне нужен один язык для приложений и под windows и под Android, iOS, linux. И таким оптимальным языком я для себя выбрал именно C#. Java мне не подходит.

Дело в том что кроме прочего я хочу использовать и Unity. То есть какие-то приложения я буду писать просто на OpenGL, какие-то используя нативные средства той или иной ОС, а где-то используя Unity - и во всех этих случаях я хочу использовать одни и те же наработанные бибилиотеки на одном языке - чтобы не писать одно и то же много раз под разные ОС и на разных языках. Чтобы удовлетворить всем этим условиям - лучше всего мне подходит только C#. А Android Studio и java соответственно отпадают.
Я ещё слышал, что Андроид - это java поверх Linux. Значит ли это, что для Андроида лучше писать на его родной Java?
Здесь всё зависит от целей. Если писать только под Android - наверное ничего лучше его родного Java нет. Но мне нужна именно максимальная кроссплатформенность. Я не хочу под каждую платформу писать на разных языках и писать свои библиотеки по два раза на разных языках. Хотя я успешно писал и на Java и на C# и на других. Но всё это - дублирующаяся работа. Меня достало делать дублирующуюся работу и поэтому я хочу выбрать один язык чтобы писать программы один раз. И собственно я его выбрал это C#.
Аватара пользователя
BDK
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:27
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 403 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение BDK »

Успешно подключил OpenGL на Xamarin. Теперь могу немного расслабиться и могу в течение этой недели заняться твоей доской. Но вопрос такой - нарисовать то я её нарисую но нужно будет же как-то еще организовать связь чтобы она обменивалась данными с твоим сервером?
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7380
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

BDK, не надо. Мы поглядим дизайн доски - и если он нам подойдёт, возможно, сами начнём писать на Xamarin.
Задача - сейчас компоненты найти хорошие визуальные у нас и рабочие.
ColBut_Mike.jpeg
Вот такую фигню мы слепили, оказалось, что стоит чуть увеличить шрифт на кнопках или добавить третий символ на кнопку - всё перестаёт умещаться и происходит перенос вниз. А я и так сделал кнопки громадными (70px). То есть под шрифт отводится какой-то малюсенький квадрат в центре кнопки. А у нас на кнопке до 4 символов должно умещаться и даже 5 теоретически.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 7380
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 462 раза

Re: Lazarus и Android

Сообщение Андрей »

BDK,
newconcept.jpg
Или вот так запили - видишь внизу фигура шахматная и x2 в уголке. Сможешь на кнопку нанести так?
То есть задача стоит так: есть переменная = ROOK. write (ROOK+'x2') должно выводить в любую клетку Rx2. R тут - граф. изобр. фигуры.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.