Локомотив с ядерным двигателем Х-12

Физмат, Биология, Психология, разные науки, новейшие открытия, околонаучные беседы

Модератор: Странник34

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 425 раз
Поблагодарили: 283 раза

Локомотив с ядерным двигателем Х-12

Сообщение Андрей » 02 янв 2017, 19:40

Начало 20-ого века поистине можно назвать временем электричества. За относительно небольшой период оно проникло абсолютно во все аспекты человеческой деятельности, и к концу 30-ых годов представить себе человечество без него уже было невозможно. И имея перед глазами такой пример, во второй половине 40-ых точно такой же победной поступи ждали и от атомной энергии. Атом должен был решить главную проблему электричества – необходимость подключаться к сети или постоянно менять источники питания. Атомная батарейка в кофеварке проработает десятилетия, и вероятнее всего прибор выбросят из-за поломки раньше, чем кончится заряд. К тому же такая батарейка сделает кофеварку мобильной, ей можно будет воспользоваться дома, можно взять её в гости или в путешествие. Но прежде чем дойти до бытовых приборов, атом должен был показать себя в больших вещах – атомных корабля, атомных самолётах, атомных машин и поездах. Именно о последних и хотелось бы поговорить. В русском сегменте интернета немного освещены советские проекты, а об американских работах на эту тему лишь пара слов. Положение исправит следующая статья:

http://youroker.livejournal.com/71925.html
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 425 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Атомолёт

Сообщение Андрей » 19 авг 2019, 22:00

Атомолёт и другие неудачные проекты

Перед вылетом летчики пили водку стаканами, потому что даже обложенный свинцом самолёт не обеспечивал должной защиты, а она была серьезная - 5 сантиметров свинца и 20 сантиметров полиэтилена с церезином. За двое суток полета каждый летчик набирал дозу в 5 бэр, для примера 2 бэра - норма за год для сотрудника АЭС.

Планировалось, что летать будут только имевшие детей и достигшие 40 лет пилоты. 6-7 вылетов по 48 часов и списание на пенсию.
В ходе испытаний стало известно, что радиация отрицательно воздействует на смазку и электронную аппаратуру, поэтому защитная рубашка из свинца требовалась много где. За время полёта корпус планера так же набирал в себя радиацию - после вылета требовалось "снять тепло" в специальном вентилируемом капонире.

Самолёт был построен и летал, но военные требовали сверхзвуковую машину, которую конструкторы сделать не смогли.

Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.