Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Видео, книги, журналы, научные статьи, (по тематике форума), наше творчество
Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 277 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 11 мар 2019, 00:45

Сегодня играли с нашим форумчанином в первый раз и ему понравилось.

1) Он нашёл грамматические неточности
2) Нужно вставить пинг между клиентом и сервером (из-за UDP протокола), т.к. связь от сервера к клиенту пропадает через пару минут, а связь от клиента к серверу - никогда. Но если придётся делать программу между клиентами, используя промежуточный сервер - пинг нужен всегда.
3) Он нашёл, что если при сетевой игре расставив свои фигуры тыкать по полю соперника до начала игры - выскакивает исключение. (Что не влияет на работоспособность игры, но пофиксить нужно всё равно).
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Bburaurl
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:32
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Bburaurl » 11 мар 2019, 01:56

Всем привет!

Ваще годнота! Очень круто заставляет думать, если знать что делать.

Сыграл сегодня две партии против Андрея, одного из создателей игры, без ограничения по времени. В первой не понял что делать; зато вторая вылилась в офигенную логическую hypothesis-driven задачу (т.е., задачу, основанную на проверке гипотез и исключении вариантов), которую я решал часа полтора или два (знаю, что долго. Но ведь решил!).

Для максимального удовольствия и пользы от игры рекомендую:

Новым игрокам, особенно неискушенным в "обычных" шахматах:

1) тренироваться на задачах/ботах/неискушенных соперниках и без ограничения по времени - до тех пор пока не поймёте все "банальные" тактические закономерности (если в клетках Y и Z мы открыли X или XX то SO WHAT? Если при этом в горизонтали 2/вертикали B есть хотя бы одна открытая "пустышка" - то SO WHAT? и т д.). Без этого игра превратится просто в необдуманное "тыканье"

2) в первую очередь сосредоточиться на "атаке" (т. е., как анализировать открытое поле соперника), а не на "защите" (т. е., как составить своё поле). Хорошая "защита" позволит вам выиграть пару-тройку ходов, но без хорошей "атаки" вы вряд ли сможете собственно выиграть матч.

Разработчикам - опубликовать (если это ещё не сделано) или даже приложить к стандартному архиву с игрой самые очевидные (на их взгляд) наблюдения и рекомендации, такие как (включая, но не ограничиваясь):
- Ферзя "ловить" легче всего
- Если есть открытая "пустышка" - в соответствующем ряду и соответствующей строке, очевидно, нет ферзя и ладьи
- Выделение "желтым" лучше использовать для крестов, которые "вызваны" НЕ какой-то из открытых фигур

Это позволит сконцентрировать силы пользователей максимально на анализе ситуаций и не расходовать ресурсы на вопрос "а что тут вообще анализировать?..."

В ближайшее время не планирую играть с реальными оппонентами на время; но задачи такого формата (в такой-то клетке Х, в такой-то клетке ХХ, в такой-то клетке король - найди ферзя) с удовольствием порешаю.

Большое спасибо создателям за продукт; отдельное спасибо Андрею за проведённый мастер-класс с рассуждениями вслух по сложившемуся кейсу!

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 277 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 12 мар 2019, 10:04

Также, товарищ с труднопроизносимым ником нашёл, что попытка поменять количество фигур во время игры вызывает внезапный перезапуск партии (нужно глянуть как в сетевой с этим, он нашёл в локальной) - как вариант - заблокировать смену во время игры.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 277 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 12 мар 2019, 19:52

Андрей писал(а):
12 мар 2019, 10:04
попытка поменять количество фигур во время игры вызывает внезапный перезапуск партии
Проверил. В сетевой это уже заблокировано.
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.

Аватара пользователя
Андрей
Архитектор
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 06 май 2015, 14:10
Откуда: Чехов
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 277 раз

Re: Мое творчество. Игра Шахматный сапёр

Сообщение Андрей » 30 апр 2019, 20:35

На майских нужно добивать эту прогу и выпускать релиз...
Андрей писал(а):
11 мар 2019, 00:45
1) Он нашёл грамматические неточности
2) Нужно вставить пинг между клиентом и сервером (из-за UDP протокола), т.к. связь от сервера к клиенту пропадает через пару минут, а связь от клиента к серверу - никогда. Но если придётся делать программу между клиентами, используя промежуточный сервер - пинг нужен всегда.
3) Он нашёл, что если при сетевой игре расставив свои фигуры тыкать по полю соперника до начала игры - выскакивает исключение. (Что не влияет на работоспособность игры, но пофиксить нужно всё равно).
Конец жизни – это начало жизни где-то,
Ничто не появляется из ниоткуда, даже планеты.
И мы летим вперёд, доверившись Божественным вёслам,
Не бойся будущего, не жалей о прошлом.